Добро пожаловать на сайт белой магии.

Мир магии и любви

Меню сайта
Наш чат
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Leona, Veda  
Форум » БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » Ментальная магия » Гипноз » Полный курс изучения гипнотизма (Обсуждаем здесь же)
Полный курс изучения гипнотизма
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:07 | Сообщение # 21
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
4.1. ПРИРОДА ЯВЛЕНИЯ ГИПНОВОЗДЕЙСТВИЯ.

Доступно только для пользователей


Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:08 | Сообщение # 22
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:08 | Сообщение # 23
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:10 | Сообщение # 24
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:11 | Сообщение # 25
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
ПОДСТРОЙКА К ДЫХАНИЮ
Доступно только для пользователей


Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:12 | Сообщение # 26
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
4.2.3) ПОДСТРОЙКА К ОБРАЗУ МЫШЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ. СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАППОРТА
ПОДСТРОЙКА К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО УБЕЖДЕНИЯМ И ЦЕННОСТЯМ

Ничто так не сближает, как сходство характеров.
Цицерон Марк Туллий

Процесс подстройки требует погружения в процесс общения, но не настолько глубоко, чтобы забывать о целях. Исходите из окончательного результата: чего в итоге Вы хотели бы достичь в процессе общения? Чтобы добиться этого, надо, оставаясь в рамках своих возможностей присоединения, "влезть в шкуру" собеседника и представить, какое воздействие оказали бы на него те или иные слова, образы или поступки.
Люди очень высоко ценят свой внутренний мир, духовные ценности и глубоко укоренившиеся убеждения. Подстройка к ним призвана задевать "чувствительные струны" в душе собеседника. Выражая свою солидарность и согласие с его характером, убеждениями, ценностями и взглядами, Вы подстраиваетесь под них и вносите в разговор атмосферу общности ваших мировоззрений. Такая подстройка может оказаться полезной в тех случаях, когда другие попытки установить раппорт не приносят успеха,– скажем, когда Вам приходится беседовать с человеком в обществе других людей (к примеру, в ситуации переговоров при чьем-либо посредничестве), а он не выказывает к Вам видимой заинтересованности. Универсальными ценностями для большинства людей, например, являются такие категории, как бережливость, честность, беспристрастность, милосердие, добрые отношения с коллегами, вежливость и тактичность, желание помогать другим и т.д. Чем выше уровень абстрактности убеждений и ценностей (например, "Каждый имеет право на…"), тем быстрее Вы нащупаете общую почву и установите раппорт. Выявив общую основу для взаимопонимания, Вы сможете затем легко укрепить его, воспользовавшись другими формами подстройки, начиная подстройкой к позе и движениям.
Объектом подстройки может стать помимо прочего образ внутреннего мира человека. Попробуйте воспроизвести внутри себя образ личности партнера. Большую пользу при этом Вам окажет знание соционических типов.
· Соционика – научно-практическое направление, представляющее собой синтез психологии, информатики, статистики, биоэнергетики, дает фундаментальную типологию человеческих характеров. Объект ее изучения – закономерности человеческого общения, механизм взаимодействия разных информационно-психических структур. Базируется она на трудах швейцарского психолога К.Г.Юнга (1875 – 1961) и литовской ученой А.Аугустинавичуте. С помощью соционики удается глубже понять возможности людей и принципы их психологической совместимости. С 80-х годов она успешно действует в области разрешения конфликтов, бизнесе, дипломатии, космонавтике, психотерапии, рекламе, разведке, антитеррористической, оперативно-розыскной и следственной деятельности, современных политических технологий и кадровой работе. Без ее использования не обходится сегодня ни одно серьезное брачное агентство. Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для оптимальной организации труда. Анализируя человека как информационную систему, соционика сформировала модель соционического типа, создала список из 16 человеческих социотипов, дала их описание, предсказала поведение того или иного типа в общении с другими, раскрыла закономерности межтипных от­ношений. Каждый из описанных типов легко узнаваем, имеет выра­женные характеристики, соционическое название и псевдонимы. Определить их можно по табл. 1.

Таблица 1



"Максим Горький" ("Механик" или "Инспектор", "Систематик", "Опекун")

Философия социотипа: обществом правят порядок, дисциплина. Hаиболее зависящий от устройства конкретного пространства социотип, целиком и полностью подчиняющийся принятой системе. Всякая значительная альтернатива отвергается, т. к. отход от отработанной структуры для него равноценен утрате точки опоры, путанице, неуправляемому хаосу.
"Штирлиц" ("Администратор" или "Управляющий", "Технолог")
Философия социотипа: обществом правит труд, работа, дело. Hаиболее материалистически мыслящий тип психики, базирующийся в своих рассуждениях исключительно на фактах и опробованных на практике закономерностях. Целиком зависит от рабочего процесса, подчиняя ему свои планы. Отрицает любые надуманные теории и модели, если они не представлены в виде отработанной технологии.
"Робеспьер" ("Аналитик" или "Софист")
Философия социотипа: Вселенной правит мысль ("Cogito ergo sum". Декарт). Если люди постигнут, какими системными законами управляется общество, то его можно организовать справедливо. Hаиболее конструктивный социотип, считающий, что каждое явление определяется универсальными первоэлементами и связями между ними.
"Джек Лондон" ("Предприниматель" или "Экспериментатор", "Фельдмаршал")
Философия социотипа: творец всего, демиург – живая природа. Этот социотип одухотворяет природу, становясь настоящим дуалистом, т.е. в одинаковой мере признающим идеальное и физическое начала, которые сочетаются в природной стихии.
"Драйзер" ("Хранитель" или "Блюститель")
Философия социотипа: обществом правит мораль, нравственный долг. Этот тип психики как никакой иной зависит от собственных моральных директив. Человек вправе вести себя так по отношению к другим людям, как они того достойны. Сформировавшаяся система взглядов и морально-этических ценностей охраняется от любых посягательств извне. Даже вспыхнувшая страсть может быть укрощена усилием воли.
"Гюго" ("Энтузиаст" или "Игрок", "Торговец")
Философия социотипа: миром правит порыв, горение, влечение. Hаиболее экспансивный тип личности, умеющий воздействовать на настроение других. "Лучше проделать свой жизненный путь не плача, а смеясь". Его можно зачислить в идеалисты: он способен хорошо делать только то, что ему по душе. Тем не менее ему присуща зависимость от энергетического состояния.
"Достоевский" ("Писатель" или "Гуманист", "Психолог", "Предсказатель")
Философия социотипа: Вселенной правит доброта. Hаиболее сострадающий тип личности, даже если его чувства и не воплощаются в действия и поступки. Идеальные воззрения о добре и справедливости, которые приведут к гуманному обществу, если им будут все следовать в повседневной жизни. При этом они должны идти из души самого человека, а не быть навязанными извне.
"Гамлет" ("Наставник" или "Артист", "Педагог")
Философия социотипа: Вселенной правят Бог, судьба, провидение. Это наиболее мистически или религиозно настроенный социотип, часто находящийся в актуализированной форме, от всей души верящий в свое мессианство, в то, что он является проповедником божественных, космических или других высших сверхъестественных сил. Его лейтмотив – четыре ноты из Бетховена – тема судьбы.
"Габен" ("Мастер" или "Дизайнер")
Философия социотипа: миром правит принцип пользы. В соответствии со своими установками он ничего бесполезного для себя совершать не станет и остальным никогда не предложит. Принцип минимального действия, по которому живет физический мир,– его позиция. Как наиболее технологично мыслящий тип, он считает, что основной довод – это апелляция к здравому смыслу человека.
"Жуков" ("Маршал" или "Легионер", "Организатор", "Антрепренер")
Философия социотипа: мирозданием управляют сила, власть. Hаиболее волевой из всех социотипов. В битву вступает лишь тогда, когда обеспечит себе превосходство сил либо обнаружит незащищенное место противника. Объективная реальность, данная нам в ощущениях – вот на что можно полагаться, прочее – иллюзия.
"Бальзак" ("Критик" или "Плановик", "Архитектор")
Философия социотипа: миром заправляет случай. Объективных закономерностей практически нет, все относительно и обусловливается вероятностью. Hаиболее расположенный к агностицизму тип ума ("Я знаю только то, что ничего не знаю". Сократ). Постижение вероятно лишь в обстановке полной внутренней ясности и покоя, что достигается путем медитации.
"Дон Кихот" ("Искатель", или "Вундеркинд", "Изобретатель", "Новатор")
Философия социотипа: Вселенной правит всемирный разум. Этот социотип больше всех остальных верит в познаваемость самых сложных явлений, в рациональное устройство объективного мира, его объяснимость с точки зрения четких законов логики ("Бог не играет в кости". А.Эйнштейн).
"Дюма" ("Посредник" или "Сибарит", "Художник")
Философия социотипа: мирозданием правит удовольствие. Этот социотип хорошо совершает лишь приятную и неутомительную для него работу. Достаточно конформный в поведении, он без труда подстраивается под других, считая, что люди с охотой пойдут навстречу, если только создать обстановку уюта и предложить то, чего им недостает, чтобы жить в свое удовольствие.
"Наполеон" ("Политик" или "Массовик", "Тамада")
Философия социотипа: миром правят слава, популярность, связи. Hаиболее осмотрительный из всех социотипов, т.к. учится всему на своих ошибках. Продвигается вперед на ощупь, полагаясь только на собственные ощущения. Слова, воззрения, идеи – только лишь инструмент оказания воздействия на людей.
"Есенин" ("Лирик" или "Руссо", "Тутанхамон", "Мечтатель", "Романтик")
Философия социотипа: миром правят настроение, состояние. Самый непостоянный тип психики, весьма зависящий от собственного внутреннего настроя. Из-за этого его относительно просто убедить в любом вопросе, если быть достаточно настойчивым. Но он так же свободно и отказывается от навязанных воззрений.
"Гексли" ("Советчик" или "Инициатор", "Коммуникатор", "Вдохновитель", "Журналист")
Философия социотипа: миром управляет чувство, которое сильнее человека; это самый альтруистический тип личности, способный помогать людям, не ожидая взамен даже благодарности. Этим же объясняется его сильнейшее стремление к эмпатии [3; 30;31; 32; 95; 96].
Ввиду большого объема не будем приводить здесь тесты для определения психологической ориентации и подробные описания каждого социотипа, но найти литературу по данному вопросу нетрудно. Даже небольшие навыки в этой области позволяют сразу определить социотип, представитель которого перед Вами. Попробуйте вербально и невербально воспроизвести черты личности, характерные для разных социотипов или для их дуалов (тип людей, с которыми им наиболее комфортно). Отработайте стили их поведения в разных ситуациях. Начинайте с одной-двух характеристик социотипа и постепенно приближайтесь к отражению всех, а затем "примерьте на себя" весь образ социотипа.
Кроме фундаментальных особенностей личности суггеренда, Вы можете отразить и характерные для него особенности поведения.
Метапрограммы человеческого поведения
Метапрограммы – это привычки человека, систематично повторяющиеся устойчивые элементы его поведения. Они опираются на фильтры восприятия. Вокруг нас – огромная масса информации, но большей ее частью мы просто пренебрегаем, т. к. сознание человека не в состоянии обработать ее в таком количестве. Особенности того, что именно сознание привыкло игнорировать, а что принимать во внимание, и называются метапрограммами поведения. Они фильтруют окружающий нас мир, чтобы помочь создать собственное восприятие и понимание этого мира. Являясь ключевыми моментами в процессах мотивации и принятия решений, метапрограммы легко поддаются систематизации. Они могут быть связаны и с особенностями соционических типов. Большинство метапрограмм нетрудно обнаружить в речи и в поведении людей. Привычки делают предсказуемыми мышление и действия. А значит, их тоже можно "отзеркалить", и в Вас быстрее почувствуют "своего".
1. Активный – пассивный (инициативный – реагирующий). Эта метапрограмма делит людей на две группы по привычкам их уровня активности. Активный человек – инициатор, энергично берется за дело и является его движущей силой. Он привык действовать первым. Пассивный человек не стремится первым начинать какое-то дело и, тем более, пробовать что-то новое. Он ждет некоего сигнала: когда начнет действовать кто-то другой или если для начала его действий выдастся удобный случай. Ему свойственна нерешительность. Инициаторы говорят о том, что они намереваются сделать, а реагирующие – о том, что они уже сделали.
В речи активных людей используются законченные предложения с личными местоимениями и решительными оборотами, например: "Я собираюсь добиться выполнения плана во что бы то ни стало!", а также фразы типа "Иди туда", "Сделай это", "Пора действовать". Пассивные люди чаще употребляют незаконченные предложения с глаголами в пассивном залоге: "Существует ли какая-нибудь возможность выполнения плана?" и фразы вроде "Подожди", "Погоди", "Давай рассмотрим это со всех сторон", "Об этом нужно подумать" и "Посмотрим, как думают другие".
Эта метапрограмма ярко проявляет себя в принятии решения о покупке: активный человек покупает быстро и решительно, а пассивный обдумывает, медлит, ждет чьей-то подсказки или примера.
2. Достижение – избегание (идти к чему-то – уходить от чего-то). Данная метапрограмма затрагивает мотивацию. Человек с метапрограммой достижения знает, что хочет, сосредоточивается на своих целях и добивается их выполнения. Человек с метапрограммой избегания, в отличие от него, хорошо осознает проблемы и понимает, чего нужно избегать. Он ясно понимает, что ему не нужно. "Достигающих" людей стимулируют знание цели и награда. Людей "избегающего" типа мотивируют уход от проблем и избавление от наказания.
"Достигающий" человек больше говорит о том, чего он желает, добивается или получает. От "избегающего" чаще можно услышать, чего он хотел бы избежать и без каких проблем он рассчитывает обойтись. От "достигающих" можно услышать фразы: "Движение к карьере", "Строительство своей жизни", "Двигаться к успеху", а "избегающие" часто говорят: "Уходить от конфликтов", "Отключаться от проблем", "Это не должно быть таким". Без труда понятно, кого из них лучше стимулировать "кнутом", а кого – "пряником". "Достигающие" лучше работают там, где нужна настойчивость и целеустремленность. "Избегающие" отлично находят оплошности, просчеты, брак и хорошо трудятся, например, контролерами и художественными критиками.
3. Направление внимания (я – другие). Данная метапрограмма заметна при работе в коллективе. Ее суть легко понять из названия. Из людей, ориентированных на внешний мир, получаются отличные работники для тех сфер, где нужно тщательно следить за окружающей обстановкой. Люди, все внимание которых обращено на себя, больше озабочены тем, как они себя чувствуют или насколько успешно достигают намеченных результатов.
4. Вид стандартов (внутренняя референция – внешняя референция). Слово "референт" происходит от лат. referentis — сообщающий и сегодня означает докладчика и консультанта по текущим вопросам. Люди могут находить свои нормы (образа мышления, характера поведения), прислушиваясь либо к "внутреннему голосу", либо к ориентиру из внешнего мира. Человек с внутренней референцией, сравнивая или принимая решение, ориентируется на свои существующие внутренние нормы. Он инстинктивно знает, хорошо ли выполнил работу, верно ли повел себя в какой-то ситуации. Если спросить его, откуда он знает, что хорошо поступил, он ответит что-то вроде: "Я просто знаю, что это правильно".
"Внутренние" люди хорошо понимают, что им говорят или чему их учат, но обязательно принимают самостоятельные решения, опирающиеся на свои нормы, и противятся любым сторонним решениям, будь они хоть трижды полезными. Такие люди не нуждаются в управлении со стороны и вообще с трудом поддаются управлению. Среди них много деловых людей. Людям с внешней референцией нужны внешне определенные нормы и направления действий. Их самооценка ориентирована на окружающих, им неизменно надо получать подтверждение своей значимости. Они нуждаются в том, чтобы ими управляли. Они не убедятся, что поступают правильно до тех пор, пока им кто-то не скажет об этом. "Внешние" люди часто советуются, консультируются, нередко обращаются к справочникам и пособиям.
5. Схема действий (альтернативы – рецепты). Сторонник альтернатив чувствует себя комфортно тогда, когда имеет несколько вариантов действий. Ему нравится иметь возможность выбора, разнообразие. "Альтернативные" люди приветствуют все новшества, которые расширяют эту возможность, и испытывают стеснение в рамках строгих инструкций, какими бы хорошими они ни были. Это отличные генераторы идей. "Рецептурные" люди (методисты), наоборот, успешно действуют, выполняя четкие, хорошо спланированные задания. Они хорошо себя чувствуют, видя ясно очерченный план действий, шаблон, т.к. их сознание четко отображает лишь то, что реально происходит. Такие люди идеальны для работы с жесткими правилами и методами.
Эту метапрограмму легко определить, спросив: "Почему ты выбрал именно этот род занятий?" Альтернативный человек назовет ряд причин, а рецептурный просто расскажет о том, как он к этому пришел, – словно Вы задали ему вопрос не "Почему?", а "Как?".
6. Масштаб мышления (общий – частный, т. е. глобально – конкретно). Данная метапрограмма отражает процесс обобщения. В разговоре с человеком обычно уже через пару минут можно определить, мыслит он общими или частными категориями. "Общие" люди мыслят глобально, работают с большими кусками информации, любят все обобщать, их меньше волнуют детали. Для такого человека нет отдельных деревьев – он видит весь лес. Несмотря на то, что ими упускается масса информации, такие люди хорошо планируют. "Частному" человеку более привычно иметь дело с небольшими объемами информации, из которых последовательно "конструируются" большие. В разговорах они пересказывают все подробности сюжета, склонны давать точные описания и алгоритмы действий, уточнять все мелочи. Они хорошо справляются с детальной работой и с пошаговыми задачами.
7. Содержание деятельности (предметы – люди). Внимание многих людей в их занятиях направлено на "предметы". Они сосредоточены на технологии, в меньшей степени понимают нужды людей и неловко себя чувствуют во время разговора с руководителем или с заказчиками. Им более привычно и комфортнее заняться ремонтом оборудования, чем замечать мелочи в состоянии собеседника. Те же, чье внимание больше обращено на людей, наоборот, хорошо ощущают и воспринимают потребности партнеров, но "не дружат" с техникой. Тот, кто сосредоточен на людях, любит рассказывать о подробностях взаимоотношений, а кто преимущественно ориентирован на "предметы", считает эти подробности неинтересными и больше говорит о технике, материалах, инструментах, технологическом процессе и т. д.
8. Поведение в группе (выполнение задания – сохранение команды). Эта метапрограмма устанавливает различия, связанные с направленностью энергии в командной работе. При работе в коллективе для одних людей на первом плане – выполнение своих обязанностей. Их гораздо меньше волнуют конфликты и личные разногласия в группе. Для других очень важно работать в слаженном коллективе, они много внимания уделяют сохранению команды, и если в коллективе есть межличностные проблемы, обращают меньше внимания на выполняемое задание. Для "ориентированных на труд" подходит работа, в которую можно "уйти с головой", где не обязательно контактировать с большим количеством народа. Направленные на сохранение команды обычно находят себя в работе, где важно устанавливать и поддерживать добрые взаимоотношения, например, в рекламной деятельности, подразделениях, связанных с приемом заказов, службах PR (связь организаций с общественностью), в профсоюзной работе.
9. Вид сравнения (по количеству – по качеству). Принимать различные решения можно на основе качественной или количественной информации. Это просто сравнение "больше/меньше, чем" или "лучше/хуже, чем". Некоторые руководители обращают больше внимания на размер получаемой прибыли и на размер сбереженных средств и гораздо меньше – на то, как стремление к "валу" отражается на качестве. Противоположное распространено так же широко.
10. Сходство – отличие. Всем нам приходится чуть ли не ежеминутно что-то с чем-то сравнивать, но делаем мы это по-разному. Одни в первую очередь замечают похожесть одних вещей на другие – это разряд людей, "ищущих сходство". Другим легче найти отличительные черты. Это проще продемонстрировать. На рис. 2 изображены три фигуры. Вопрос: "Какая связь между этими фигурами?"
Прикрепления: 2088400.jpg (134.6 Kb) · 4571180.jpg (84.3 Kb)


Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:14 | Сообщение # 27
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:16 | Сообщение # 28
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:16 | Сообщение # 29
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:17 | Сообщение # 30
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:25 | Сообщение # 31
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:26 | Сообщение # 32
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:27 | Сообщение # 33
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:27 | Сообщение # 34
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:28 | Сообщение # 35
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline

Доступно только для пользователей


Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:29 | Сообщение # 36
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline

Доступно только для пользователей


Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:29 | Сообщение # 37
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:30 | Сообщение # 38
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Попробуйте поэкспериментировать с другими шаблонами. Задавшись целью, их нетрудно заметить в поведении окружающих.
В ответ на стандартное: "Привет! Как дела?" обычно следует стереотипное: "Спасибо, нормально". И приветствующий, и отвечающий заранее настроены на этот ритуал и на такой ответ. Если же человек услышит любой другой ответ, произойдет замешательство. Если в такой момент действительно начать в деталях рассказывать, как идут дела, то можно быть уверенным в действенности суггестивных инструкций, включенных в этот рассказ.
Еще один распространенный стереотип поведения – процесс прикуривания. Если разорвать этот шаблон на середине – например, внезапно отобрать сигарету – то сказанная в такой момент инструкция надежно застрянет в подсознании.
Разрыв шаблонов можно использовать в любом игровом виде спорта. Вы замечаете, что всякий раз на Ваш определенный ход следует определенная реакция. Затем Вы можете разорвать этот шаблон и получить преимущество.
Например, фехтовальщик в поединках с соперником несколько раз подряд использует какой-то шаблон движений саблей, на который у его противника вырабатывается стандартная реакция. Тогда фехтовальщик начинает выполнение своего (привычного для противника) шаблона, а затем прерывает его. Противник уже втянут в реакцию на привычное движение, и фехтовальщик этим пользуется для неожиданного нанесения удара. То же самое делают боксеры, хоккеисты, теннисисты. Они составляют шаблон, а затем разрывают его.
Закон разрыва шаблонов имеет много применений. Эту реакцию вызывает все "неожиданное", в любой сфере жизни. Пока человек "задержан" тем, что Вы сделали нечто совершенно неуместное или неожиданное, у Вас в любых обстоятельствах есть время для внушения желательных для Вас реакций.
Вы должны упражняться в этой технике, пока не добьетесь в себе ощущения силы личности и обязательности выполнения Ваших инструкций. Соблюдайте естественность своего поведения. При необходимости Вы можете защититься от "косых взглядов", сказав, что кто-то из Ваших знакомых делал "вот так". Когда Вы даете инструкцию, все Ваше поведение – словесное и несловесное – должно говорить о желательном поведении партнера как о само собой разумеющемся. Кроме того, важно следить за реакциями партнеров, при необходимости изменяя свои действия.
Как создать собственную технику разрыва шаблона
Представьте внутренний мир будущего объекта воздействия: о чем он обычно думает, чего может опасаться, как он представляет себе Вас? Проанализировав его внутренний мир, составьте набор действий или фраз, от которых он уж точно может войти в кратковременный ступор. Подбирая такие действия или фразы, старайтесь учесть максимально возможное количество нюансов. Например, Вы должны учитывать, что:
· Исполнять действие или произносить фразу будете лично Вы, а не какой-то абстрактный человек (смысл и характер воздействия зависит и от личности воздействующего).
· На улице прохожий может неожиданно что-то спросить у Вас или как-то иначе отвлечь внимание Ваше или Вашего собеседника.
· Если действие или фраза будут применены Вами, когда собеседник захочет поменять положение тела и будет в неустойчивом положении, то, выравнивая позу, он будет занят в первую очередь тем, чтобы не упасть, и Ваш "номер не пройдет".
· Если человек что-то жует, а Вы вводите его в трансовое состояние, то он может поперхнуться и не войти в него или даже задохнуться.
· Вы не сможете воздействовать подобным образом на человека, если во время произнесения Ваших слов он не слушает "активно", а что-то с интересом разглядывает или о чем-то постоянно и целенаправленно думает (трудно, к примеру, ввести в транс мошенника, т.к. он все время занят планом исполнения своей аферы в отношении Вас).
· Существует множество отвлекающих событий, которые могут помешать Вам провести свое воздействие,– ветер, дождь, снег, звонок телефона, писк пейджера, стук в дверь, сигнал клаксона, крики посторонних людей, боли в желудке, сердце, тягостные мысли (если только что произошла трагедия в семье) и др.

Ø Метод наведения транса "Путаница" ("Забалтывание")
Люди запутываются в массе лишних слов.
М.Горький
Это метод можно рассматривать как вербальную разновидность метода разрыва шаблона. Смысл его в том, что наработанный поведенческий шаблон прерывается игрой слов или информацией, вносящей путаницу, замешательство в беседу. Это ведет к повышенной внушаемости, что можно использовать для быстрого наведения транса или же в качестве прямой инструкции. Применяя этот метод, также можно "перешагнуть" через необходимость предварительной подстройки, описанной в Базовом Алгоритме эриксонианского гипноза. Единственная сложность здесь в том, что нужно заранее хорошо обдумать содержание Вашей краткой инструкции, которую Вы дадите партнеру после того, как вызовете у него состояние замешательства. Но это уже тема раздела использования транса.
Как же провести нужную директиву или навести транс через запутывание мыслей? Очень просто: заставьте "биокомпьютер" человека "зависнуть" не действием, как это было в разделе "Психологический шок", а запутанной лексикой, и, добившись замешательства, в течение 2–4 секунд выдавайте свое внушение – уверенно, быстро и решительно, не позволяя объекту опомниться и внести в свои мысли хоть какой-то логический порядок.
"Забалтывание" чаще всего производится сообщением информации, далекой от текущей ситуации ("не в тему", "ни к селу, ни к городу") или использованием нелепиц, несуразностей, "глубокомысленной абракадабры".
К примеру, занимается человек вместе с Вами работой с документами, а Вы возьми да скажи вдруг: "А ты знаешь, что ту зеленую машину все-таки отремонтировали?" Пока смущенный человек пытается разобраться, причем здесь машина, какая "та", отчего зеленая и что за ремонт имеется в виду, протяните ему ту часть документации, которую Вам хотелось бы доверить ему, и молча продолжайте свою работу или выйдите из комнаты.
А пассаж типа: "Откуда я знаю, получится или не получится, а вообще говоря, какая разница. Ведь понятно – получится или не получится, и в конечном счете все равно, болтай – не болтай, что-то непременно получится, даже если и не получится. Ты ведь легко понимаешь все это и готов меня поддержать" – надежно запутывает, сбивает с толку и приводит человека к желанию и необходимости получить хоть какую-то информацию, которую можно легко воспринять ("спасительная соломинка"). В таком состоянии человек готов схватиться за первое четко выраженное, легко понимаемое сообщение, предлагаемое ему. Это могут быть прямые указания что-то сделать или непрямые команды войти в более глубокое трансовое состояние.
Легче всего при таком состоянии "зависания" компьютера дать человеку четкую, простую и ясную команду, например: "Конечно, тебе удобнее (выгоднее, проще)…".
При забалтывании Вы должны говорить искренне, сосредоточенно и серьезно. Интонация должна выражать Вашу уверенность в том, что собеседник все понимает. Кроме того, чем более быстрый мыслительный процесс у собеседника, тем более свободным должен быть поток Вашей речи.
Упражнение
Давайте определимся сразу, что использование метода путаницы – весьма творческий процесс. Чтобы грамотно и надежно "заморочить голову", требуется хорошая предварительная подготовка. Помните, как говорил Андре Моруа про импровизации: "Все дневные импровизации я готовлю, бреясь утром перед зеркалом".
Попытайтесь теоретически "отыграть" ситуации, в которых Вы могли бы заставить зависнуть "биокомпьютер" человека, запишите неопределенные фразы, "отшлифуйте" их. При применении помните: такие опыты не должны наносить ущерб человеку. Вот некоторые темы для таких упражнений: побудить человека начать чистить картошку, выйти из комнаты, погладить брюки, нарисовать что-то на бумаге…
Отработайте применение данного метода в быту, например, во время похода на рынок. Подумайте, что нужно сказать продавцу "не в тему" его обычных в данной ситуации мыслей, чтобы следующая фраза: "Продайте подешевле!" – сработала бы как внушение. Следует учитывать, что произносимая фраза не должна быть бесконечно далекой от текущей ситуации, дабы продавец не мог сразу, мгновенно решить, что перед ним сумасшедший, которого нужно просто прогнать.
Следующий этап тренировок: последовательными, продуманными наборами ("пакетами") таких фраз, используемыми один за другим, углубить состояние транса у объекта. На этом этапе Вы должны быть еще более осторожны в применении данной методики. Старайтесь выбирать объекты с нормальной психикой, дабы не довести, к примеру, слишком уж неуравновешенного человека до нервного срыва: крика, визга, нервного смеха, брани, потасовки (непроизвольная реакция истеричного человека на такой непонятный мощный раздражитель).
Ø Метод наведения транса через искусственные и несуществующие слова
Всякий слышит лишь то, что понимает.
Плавт Тит Макций
Данная методика скрытого гипноза использует т. н. "ловушки для сознания".
Сознание очень рационально и любопытно. Склонностью сознания понять неясное, стремлением "разложить все по полочкам" можно воспользоваться, чтобы отвлечь его и таким образом выйти на контакт с подсознанием.
Речь как определенное, привычное сочетание звуков тоже является своего рода шаблоном. Когда этот шаблон нарушается – например, в речи встречается некий нелогичный, непонятный или бессмысленный фрагмент (с формальными признаками речи и словообразования), сознание останавливается, отвлекается на выяснение смысла услышанного.
Каждый раз, когда это происходит, оставшиеся понятные слова сознание обрабатывать не успевает, и они воспринимаются напрямую подсознанием. И чем больше у сознания возникает "почему", тем сильнее уход в измененное состояние.
При такой "загрузке бреднями" может быть много вариантов. Непонятными для человека могут быть слова из другого языка, новые для слушателя термины (используются в "ученых беседах"), неологизмы, устаревшие и потому непонятные слова – архаизмы (применяются в знахарских молитвах и заговорах). Но, кстати, такой же эффект (спонтанное погружение в транс) даст многократное повторение одного и того же понятного слова: при многократном повторении слово теряет логический смысл и закрепляется в подсознании, усиливая эффект внушения. Этот прием называется персеверация, и наиболее употребим он в:
· заговорах (это легко отследить в речи целителей);
· рекламе (все замечали, насколько часто повторяется реклама; расслабляя внутреннюю защиту, она управляет нашим поведением);
· бесконечном чтении молитв и медитативных текстов в различного рода религиозных образованиях (взять те же кришнаитские мантры: структура языка санскрит – одна из самых подходящих для кодирования и наведения транса). Если учесть, что руководители сект добиваются, чтобы тексты молитв постоянно вертелись в голове у верующих, становится понятным, почему секты очень трудно покинуть.
Вариант использования непонятных словосочетаний, а не слов для неосознаваемого внушения основного смысла можно найти и на эстраде, например, в текстах песен групп "Аквариум" или "Мумий-Тролль".
В знахарских молитвах и заговорах очень много устаревших слов, воспринимаемых клиентом знахаря как непонятные. Здесь используется синтез персеверации и непонятных слов. Речевое воздействие в них идет по трем вариантам: скороговорка (лучше – шепотом, для удержания внимания), монотонное чтение без интонаций, волнообразная речь.
Пример классического заговора "от всех болезней":
"Стану я Раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из комнаты коридорами, из избы дверями, из двора воротами, на широкую улицу, в чисто поле, погляжу на подвосточную сторону, к морю, океану, в море-океане лежит алатырь камень, на том камне алатыре стоит дом, у дома стоит мерзлое дерево. К тому дереву не льнут ни уроки, ни прироки, ни притчи, ни призоры, ни ветряны переломы, ни лихая дума, так бы к Рабу Божьему (имя) не льнули бы ни уроки, ни прироки, ни притчи, ни призоры, ни ветряны переломы, ни лихая дума. Лежит река огненная, через огненную реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко, мажет у Раба (имя) 77 жил, 77 костей, 77 суставов, забавляет с Раба (имя) 77 болезней. Не боли и не ломи, и не отрыгивай, и не откидывай, ни на конце, ни на ветке никогда. И зоря-зорица, поди к Рабу Божьему (имя), унеси у Раба Божьего (имя) все притчи, и призоры, и ветряны переломы из белого тела, из ретивого сердца, из буйной головы, из ясных очей, из черных бровей за синие моря, за темные леса, за высокие горы. Там-таки есть злые люди – и сожгут, и спалят. Век по веку, отныне до веку. Аминь".
Зная принципы компоновки заговоров, их можно "печь", как блины. Постарайтесь самостоятельно разобрать приведенный выше пример на составные части. Как бы они работали, применяй их Вы?
Упражнение
Попытайтесь создать какие-нибудь неологизмы: например, образовать глагольные формы от существительных.
Достаньте с полки или возьмите в библиотеке словари устаревших слов и какой-нибудь словарь специфических терминов, например, словарь маркшейдера или спелеолога. Самостоятельно составьте какой-нибудь заговор, а затем какой-нибудь заумный научный разговор, включающий прямые внушения, которых нет в приведенном выше заговоре. Вот, например, темы для начальных "тренировочных" заговоров: "На богатство", "На удачу", "На безопасную и спокойную продажу товара", "На хорошую память", "На крупные сделки".
Темы для первых "заумных" разговоров – истории для наведения транса: о блужданиях в пещерах или о плутаниях в горных выработках. Попробуйте формировать логичные выражения, но так, чтобы смысл их "отвлекающей части" постигался с трудом, а завершающие фразу слова содержали бы в себе внушение нужного состояния (или директивы). Например:
В наш век научно-технического прогресса и достижений некоторые пессимистически настроенные индивидуумы катастрофически мистифицируют абстракцию, при этом не каждый респектабельный фактор не может не опровергать теорию парадоксальных иллюзий. Поэтому гораздо удобнее потратить эти деньги на <…>
Адресная, минующая основное состояние сознания и аналитико-верификационные мозговые механизмы коры левого полушария, полная преддоминантная готовность всех структур мозга, включая глубинные, к конкретному целевому психофизиологическому реагированию – это не что иное, как простая вера в человека, сидящего перед Вами, приводящая к необходимости заключения договора…
Постарайтесь избегать избитых оборотов, не способных сегодня вызвать ничего, кроме улыбки, вроде общеизвестного:
С точки зрения банальной эрудиции не всякий двоякомыслящий индивидуум способен игнорировать тенденции утопических абстракций.
Ø Алгоритм метода наведения транса "Сенсорная перегрузка"
Эта методика быстрого наведения транса связана с некоторыми особенностями восприятия информации. Каждый человек может усваивать поступающую информацию с определенной скоростью, может сознательно удержать в кратковременной памяти определенный объем информации. Если эту скорость превысить, то сознание не успевает обработать новые сведения, и они идут в подсознание, т. к. только в трансе мозг способен усваивать без ограничений любой объем информации. Поэтому если мозг информационно перегружать, то он автоматически изменяет свое состояние на трансовое. Таким образом, можно быстро навести трансовое состояние и выйти на контакт с подсознанием через информационную перегрузку сознания. Классическая подстройка и синхронизация бессознательных процессов гипнооператора по отношению к объекту здесь может и не понадобиться.
Еще в конце 50-х годов ХХ в. Джордж Мимер обобщил результаты долгого и обширного изучения восприятия человека и животных в своей классической работе "Магическое число 7 ± 2". Человек способен сознательно держать в поле своего внимания совсем немного мыслей: около семи "кусков" информации в одно время. За пределами этого числа он испытывает перегрузку и начинает делать ошибки, т. е., если скорость обработки информации весьма индивидуальна, то объем кратковременной памяти в среднем одинаков у всех людей и соответствует 7 (± 2) единицам информации, поэтому:
· Смысл фраз, составленных более чем из 7 слов, сознание воспринимает с трудом, а более, чем из 13 слов – обычно просто не воспринимает.
· Речь человек может полностью понимать лишь при скорости, не превышающей 2,5 слова в секунду.
· Фраза, произносимая без паузы дольше 5–6 секунд, перестает осознаваться.
Например, если Вам предлагается запомнить последовательность из семи чисел, то Вы, наверное, сможете без особого труда удержать ее в памяти. Но вот если Вы попытаетесь правильно запомнить последовательность уже из девяти чисел, то это будет гораздо труднее, и начнутся ошибки. Всякое число – это определенный объем, "кусок" информации. Для запоминания больших чисел можно пойти на хитрость. Например, если разбить те же девять цифр на три группы, по три цифры в каждой, то будет гораздо легче запомнить все девять чисел. Можно сгруппировать информацию в большие блоки, "куски", и тогда можно удержать в памяти те же 7 ± 2 кусков. Вы можете сознательно держать в поле внимания семь разных конфеток, семь различных пакетиков конфет, семь неодинаковых ящиков с конфетами, семь разнотипных контейнеров с конфетными ящиками или семь различных вагонов с этой сладкой продукцией.
Как много информации Вы можете удержать, зависит от величины кусков, на которые Вы ее делите. При этом обязательно уменьшается подробность информации. Знать все "сладкие" вагоны не значит знать все конфетки. Как бы ни выбрали размеры кусков, Вы сознательно удерживаете 7 ± 2 куска информации. Все, выходящее за эти пределы, сознанием рассматривается как "масса", относится к перегрузке и обрабатывается бессознательно. Всякий раз, когда сознательная обработка перегружается, Вы можете передать информацию прямо в подсознание, и человек будет реагировать на эту информацию. Один из самых простых и эффективных способов перегрузить внимание человека – вынудить его обратить внимание на сложное внутреннее переживание.
Вот один из вариантов поведения гипнотерапевта, рассказанный основоположником NLP Р.Бендлером: “Я беру Джекса за руку и хочу его перегрузить. Я говорю ему: "Все, что от Вас требуется, это сидеть с полным удобством на этом стуле. Сейчас я буду касаться по очереди всех ваших пальцев, называя их один за другим. Ваше дело – всего лишь проверять, правильно я их называю или нет".
Затем я начинаю касаться пальцев и называть их: "Указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец, большой палец. Средний палец, указательный палец, безымянный палец, большой палец" (он касается мизинца).
Каждый раз, когда я "ошибаюсь", он делает то же, что сделал сейчас: у него расширяются зрачки и задерживается дыхание. Ему требуется некоторое время для вычисления. Чтобы решить, что я "ошибся", ему потребуется больше времени, чем в тех случаях, когда я не "ошибаюсь".
Продолжая это, я буду делать все больше таких "ошибок". Скоро он будет перегружен сложностью своей задачи и, защищаясь, начнет переходить в глубокий транс. В этот момент я скажу: "Когда я коснусь сейчас Вашего безымянного пальца, причем я коснусь другого пальца, Вы почувствуете себя более расслабленно". Затем, продолжая перегружать его, я начну вводить добавочные внушения о нужных мне конкретных наблюдаемых реакциях, свидетельствующих о переходе в транс.
Я посылаю человеку сигналы одновременно по всем трем каналам и требую, чтобы он проверял, соответствует ли слуховой сигнал зрительному или кинестетическому. Скоро он сдастся и покажет своим поведением, по существу, следующее: "Хорошо, скажите мне, что я должен делать". Время для прямой директивы наступило”.
Можно перегрузить кинестетику бессистемным касанием и в ходе обычной "игровой" беседы (если, конечно, она допустима в конкретном случае). Человек не знает, к какому участку тела Вы собираетесь прикоснуться, потому что Вы прикасаетесь каждый раз к разным участкам, а иногда повторяете касание в одной точке тела. И в те моменты, когда сознание объекта отвлечено (занято вопросом, к какой точке тела Вы прикоснетесь в следующий раз, и что все это значит), Вы даете прямые инструкции о вхождении в транс.
Очень легко давать прямые инструкции в подсознание, когда сознание заужено, например, разговором по телефону или информацией на экране монитора: достаточно еще немного перегрузить мозг человека "фразами под руку" и тут же выдать директиву.
Есть и вариант делового общения для тех, кто может позволить себе работать в паре – "Двойное наведение". Здесь перегрузку сознания человека создают два человека. Суть приема проста: к партнеру с двух сторон подходят два человека и говорят с ним одновременно (один – в правое ухо, другой – в левое). Перегрузка получается очень быстро и дает очень сильную реакцию. Кстати, именно так часто и "работают" цыганки (та, что находится справа от объекта воздействия, перегружает своей болтовней сознание, а та, что слева, говорит то, что предназначено для подсознания).
Описания людей, которые раньше испытали на себе двойное наведение, говорят об ощущении расколотого до середины тела. Человек в это время принимает образы и слова, обращая главное внимание на кинестетические ощущения. У него двойной слуховой сигнал в самом деле вызывает ощущение кинестетического расщепления. Различие между этими кинестетическими представлениями наиболее выражено близ средней линии тела, что и приводит к переживанию расщепления или разделения. В таком состоянии человек выполнит любое указание, лишь бы избавиться от внутреннего хаоса.
Вместо того, чтобы перегружать все системы представления, Вы можете дать ему такое сложное задание для одной или двух систем, чтобы оно заняло все 7 ± 2 куска его сознательного внимания. Это тоже относится к способам манипулирования человеком: перегружаются его входные каналы, тем самым ослабляя его способность что-либо понимать сознательно.
Метод информационной перегрузки широко применяется телевидением и другими средствами массовой информации. Любим он и политтехнологами. Например, в 1995 г. в России на выборах в Госдуму сложилась ситуация, когда коммунисты должны были получить 70–80% голосов. Выполняющие заказ действующего правительства имиджмейкерская фирма "Никколо М" и группа специалистов по предвыборным технологиям из США применили метод информационной перегрузки. Было искусственно создано более 40 политических партий, ведущих колоссальную информационную войну. Коммунисты просто "растворились" в таком их количестве. Пропаганда и контрпропаганда велась такая, что в результате информационной перегрузки избиратели находились в состоянии замешательства. За несколько дней до выборов был применен дополнительно метод фантазий и представлений ("Что будет, если победят коммунисты?"), благодаря чему был создан "рычаг". Избирателю сам собой напрашивался вывод: голосовать надо за кого угодно, только не за коммунистов. Это и позволило сохранить интересы власть предержащих.
Объединяет методы рычажного наведения, "разрыв шаблонов" и "перегрузка" – то, что все они позволяют быстро сломать текущее состояние сознания человека и заменить его состоянием, более податливым к внушению. Как только устроена перегрузка или разрыв шаблона, Вы просто более повелительно связываете текущую ситуацию с тем, что хотите вызвать: "И когда все это происходит, глаза сами собой слипаются и начинают закрываться, и во всем теле возникает ощущение глубокой расслабленности". Развив транс до нужной глубины, можно начать использовать это состояние для внушения нужных установок.
Таким образом, для наведения транса доступны следующие техники:
1. Словесная (вербальная) модальная подстройка и ведение.
2. Несловесная (невербальная) подстройка и ведение.
3. Рассказ историй, описывающих состояние транса, в том числе методом описания разносенсорных ситуаций.
4. Побуждение человека через использование слов, возвращающих объект в прошлое – к воспоминаниям, вызывающим нужный гипнооператору эмоциональный фон.
5. "Перекрывание реальностей".
6. "Внушенные галлюцинации".
7. "Психологический шок. Техника разрыва шаблона".
8. "Путаница" ("Забалтывание").
9. "Через искусственные и несуществующие слова".
10. "Сенсорная перегрузка".
Итак, предположим, мы знаем, что можно навести транс при помощи основных и/или дополнительных шаблонов поведения гипнооператора. Что с полученным состоянием делать дальше?



Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:31 | Сообщение # 39
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
VedaДата: Суббота, 27-Сен-2014, 05:31 | Сообщение # 40
Вельва
Группа: Модератор
Сообщений: 6637
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Справочник Таро
 
Форум » БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » Ментальная магия » Гипноз » Полный курс изучения гипнотизма (Обсуждаем здесь же)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024