Для обсуждений темы, кому интересно, - можно создать тему рядом на форуме. Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Глава 11 1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. 2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
16Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
Матф. 17 :9-13
Глава 17 1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 и, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
Лук.1:13-17
Глава 1 13Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
Ин 9:1-4
Глава 9 1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но этодлятого, чтобы на нем явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
6Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
Неизбежен вывод, что ученики имели в виду реинкарнацию очевидно, что если человек слеп от рождения, то он не мог совершить грех в этой жизни. Иисус имел удобный случай раз и навсегда покончить с идеей реинкарнации, но Он не сделал этого. Он просто ответил, что было предопределено, что Христос вернет ему зрение, с тем, чтобы «деяния Бога проявились в нем».
Другая иллюстрация предостережение Христа о том, что все, взявшие меч, от меча и погибнут. [Матф. 26:52]. Оно может быть универсально справедливым, какими и должны быть все утверждения Спасителя, лишь в том случае, если реакции приходят к нам более чем в одной жизни, ибо множество наемных солдат мирно умирают в своих постелях. Это полностью согласуется с З-м законом Ньютона на каждое действие имеется равное и противоположно направленное противодействие, а также с законом кармы, приводимым в ведической литературе. Аналогичная ссылка есть в Евангелии от Марка 10:28-31, где перечисляются награды, едва-ли достижимые в одной жизни. Петр говорит Иисусу: « Вот, мы оставили все и последовали за Тобой». Иисус отвечал: «Истинно говорю вам: Нет никого, кто оставил бы дом или братьев, сестер, отца, мать, жену или детей, или землю ради Меня, и не получил бы во сто крат более домов, братьев, сестер и матерей, детей, земель в веке грядущем жизни вечной. И многие первые станут последними, а последние - станут первыми». Разумеется, перечисленные награды нельзя получить в одном воплощении.
Святой Иоанн говорит в Откровении 3:12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он более уже не выйдет вон». Видимо, он уже воплощался ранее, иначе слово «более» не имело бы места и смысла.
Возможно, что это старая идея об изгнании души и необходимости длительною очищения, прежде чем она сможет стать «столпом в храме Божьем».
В Евангелии от Луки, 20:35-36, встречается схожая идея, Иисус говорит: «Те же, что достойны обрести тот мир, ...не женятся... и более не умрут». Из обоих стихов можно заключить, что цель, которую необходимо достичь, настолько трансцендентна по своей природе, что одной короткой жизни недостаточно, чтобы прийти к ней. Потому профессор Боуэн в эссе «Христианский метемпсихоз », цитировавшемся ранее, задает вопрос, не существует ли помимо очевидного духовного значения торжественных слов Спасителя: «Не родившись заново, человек не увидит Царства Божьего » ещё и буквального значения этих слов?Вечная награда или вечное наказание, по словам Боуэна, выглядит несправедливым воздаянием за один кратковременный испытательный срок на земле.
По материалам книги Стивена Роузена «Так написано в Библии?» Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Души тех, кто верует в Аллаха и Его пророка, избегают суда ангелов смерти. Ангелы приходят к праведникам и препровождают их в рай. «Войди в Сад (al-janna), — говорят они, — за все те добрые дела, что ты сделал», Вознаграждение в полной мере ожидает благочестивых мусульман только после воскресения, но, в отличие от неверующих, праведники мирно отдыхают до назначенного часа.По мере развития исламской философии теологи стали представлять наказания и награды, которые следуют сразу же за смертью, как некое состояние души, ожидающей воскресения в могиле. Считается, что после похорон к человеку, находящемуся в могиле, приходят два ангела, Мункар и Накир, с черными лицами, устрашающими голосами, пронзительными голубыми глазами и волосами, ниспадающими до самой земли. Они допрашивают усопшего или усопшую о добрых или злых делах, совершенных им или ею при жизни. Этот допрос называется «судом в могиле»; такого суда ожидают все правоверные мусульмане.Чтобы подготовить усопшего к этому суду, родные и друзья во время похорон шепчут ему на ухо советы, которые помогут достойным образом ответить на вопросы Божественных судей. Если умерший успешно пройдет через это испытание, он вкусит «райского блаженства» еще в могиле; если нет, в могиле его ждут невыносимые мучения. Однако в должный срок и грешники, и праведники пройдут через «новое сотворение», готовясь к воскресению, после которого благочестивые и неверные отправятся по местам конечного назначения — в рай или в ад. Таковы общепринятые представления о смерти и загробной жизни, сформированные исламом на протяжении нескольких веков.
Интересное наблюдение. Коран, равно как и Библия пугают людей тем, что после смерти человек сидит в могиле и ждет своего часа до Страшного Суда, после чего, либо муки на веки вечные, либо райская жизнь. Цель - запугать как можно сильнее, с тем чтобы управлять толпами? Не секрет, что введение данных учений на базе писаний в мир было крайне кровавым. Инквизиция, Крестовые походы, радикализм в исламе.
Как и все остальные религии, ислам учит, что Бог создал человека вовсе не для того, чтобы он однажды умер — через Коран и исламскую традицию проходит мысль о возрождении и обновлении. Известный стих из писания гласит: «Он — тот, кто дал вам жизнь (ahyahum), и Он пошлет вам смерть (yumitukum), а затем снова дарует вам жизнь (yuhyakum)». Та же мысль снова встречается в Коране, на сей раз как предостережение идолопоклонникам: «Господь создал вас (Khalaqahum), заботился о вас, затем вы умрете (yumitukum) по Его воле, затем Он вновь даст вам жизнь (yuhyikum). Могут ли идолы [которых вы зовете богами] сделать для вас все это? Слава Господу!» Несмотря на то, что эти и другие аналогичные отрывки из писания явно связаны с реинкарнацией, обычно их трактуют как обещание воскресения.
Изложенные в Коране взгляды на природу смерти тесно связаны с двумя другими вопросами: отношениями между сном и смертью и существованием души. Обращаясь к вечным тайнам жизни и смерти, Коран затрагивает древние представления: уподобление смерти сну, а воскресения из мерт- : вых — пробуждению. В Коране, например, (25:47/49), есть следующие слова: «Господь | сделал ночь вам покровом, и сон отдыхом, и создал день для пробуждения (nushur)». Ночь — это полог, покрывающий спящего; сон — это прообраз смерти, а заря (когда человек просыпается) — символ воскресения (nushur)...5
Специалист по истории ислама, И.Г Браун, развивает эту мысль в своем классическом трехтомном труде «Литературная история Персии». Рассказывая об эзотерических направлениях ислама, он упоминает три вида перевоплощения, которые признаются мусульманскими мыслителями: 1) Hulul, повторяющееся воплощение святого или пророка; 2) Rij'at, возвращение Имама или другого религиозного деятеля сразу же после его смерти; :3) Tanasukh, обычное перевоплощение любой души. Изма-илиты утверждают даже, будто Кришна, Бог индуистского пантеона, пришел в мир как Будда, а позднее — как Магомет; члены этой секты верят в то, что великие учителя рождаются вновь ради блага новых поколений. Многие современные мусульмане признают, что готовы, хотя бы в теории, допустить существование тех форм реинкарнации, о которых упоминают мистики. Подобно другим мировым религиям, ислам оттесняет теорию перерождения души на задний план, считая веру в реинкарнацию в худшем случае ересью, а в лучшем — прерогативой мистиков и прочих оригиналов. Тем не менее, тщательное изучение различных направлений ислама и священных писаний показывает, что доктрина реинкарнации является неотъемлемой частью религиозной традиции данного вероучения.
Можно ли сказать, что в обоих случаях "воскрешение" = "перерождение" = синонимы Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело.— «Бхагавад-гита», 2.13.
Вот несколько примеров из ведических источников, дающих представление об их точке зрения на указанный предмет:О ученая и терпимая душа, после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь. О душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено, и в воде. О душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнем и землей для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь. О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребенок, спящий на руках у матери («Яджур Веда», 12.36-37). «Шветашватара Упанишада» (5.11) предоставляет возможность заглянуть в глубь природы перевоплощений:Как тело растет за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы. «Брихадараньяка Упанишада» (4.4.1—4) дает дальнейшие объяснения того, как совершается реинкарнация:[В момент смерти] область ее [души] сердца начинает светиться, и этот свет помогает душе выйти наружу через глаз, через голову или через другие отверстия в теле. И пока она отходит, праны [различные потоки жизненного воздуха] сопровождают ее до следующего места пребывания... Ее знания и деяния следуют за ней, так же как и мудрость, хотя отдельные подробности ее прошедшей жизни и не сохраняются.Точно так же, как гусеница, доползая до кончика одной травинки, собравшись, перетаскивает себя на другую, так и душа, сбросив с себя, вместе с его невежеством, одно тело, переносится в другое, новое тело. Как ювелир придает слитку золота новую, более привлекательную форму, так и душа, сбросив старое и бесполезное тело, облачается в новые и, возможно, лучшие, чем прежде, тела, которые получает в соответствии со своими прошлыми поступками, возможностями и желаниями. карму, в отличие от мойры, можно нейтрализовать и даже стереть, занимаясь духовной практикой. Так полагает и Венди Д. О'Флаерти, профессор теологии Чикагского университета:.... карма может быть преодолена преданностью Богу. Эта простая вера нашла тщательно продуманное, классическое обоснование в философии Рамануджи [XI век], который утверждал, что Бог, для того чтобы обратить к себе кающихся грешников, может взять верх над силой кармы. Учение кармы детерминировано и другими ведущими направлениями индийской религии, согласно которым для индивидуума не исключается возможность плыть против течения времени и судьбы.
(1) Каждый из нас — живая душа в материальном теле. (2) Души вначале падают, затем совершенствуются, проходя через тела различного вида. (3) Поступки, которые мы совершаем в этом теле, определяют наше следующее тело. (4) Следует знать, что две души пребывают в теле. В каждом теле пребывают две души: индивидуальная искра жизни (вы, я) и источник всей жизни (Господь) в локализованной форме, называемой Сверхдушой. В «Бхагавад-гите» говорится: «В этом теле, кроме атома духовной души, есть еще другой наслаждающийся — трансцендентальный, которым является Господь. [Этот наслаждающийся] есть Верховный Владыка, Верховный Наблюдающий и Дозволяющий, и именуется Параматмой».В существовании Сверхдуши и атомарной души в теле каждого живого существа не следует усматривать политеизм. Существует бесконечное число атомарных душ, говорится в Ведах, но Сверхдуша — одна. В «Бхагавад-гите» объясняется: «Хотя кажется, что Параматма поделена между многими [живыми существами], это не так. Она является неделимым целым» 17. В ведических текстах проводится аналогия с солнцем и его отражениями: на небе солнце одно, но его отражение одновременно появляется в тысячах кувшинов для воды. Точно так же Бог всего лишь один, но Он распространяет Себя как Сверхдуша в сердца всех живых существ и в каждый атом творения. Сознание того, что Бог живет в нашем сердце (как Сверхдуша), является непременным условием того, чтобы вырваться из круговорота рождений и смертей.Очень важно различать Сверхдушу и атомарную душу, никогда не путая одну с другой: они всегда индивидуальны и состоят в любовных отношениях, которые превыше всех других. В «Упанишадах» душа и Сверхдуша сравниваются с двумя дружески настроенными птицами, сидящими на дереве. Первая птица стремится наслаждаться плодами на дереве — аналогично этому, живое существо борется за обретение материального счастья в этом мире. Другая птица (Сверхдуша) самодостаточна — Она здесь не для того, чтобы получать что-либо для Себя; скорее, Она действует как доброжелатель Своей честолюбивой подруги, наблюдая из жизни в жизнь ее неизбежные успехи и неудачи. Она ждет, чтобы подруга пришла к пониманию бытия (или, точнее, отбросила бы свои материальные представления) и обратилась к Ней с любовью и преданностью. Само собой разумеется, что так и произойдет, поскольку душа в этом мире находится в неестественных условиях, как рыба без воды. Однако возвращение в духовные воды — это процесс, который может занять миллиарды лет.В аналогии, приведенной в «Упанишадах», подчеркивается, что обе птицы зеленые и что сидят они на зеленом дереве, и поэтому их легко спутать одну с другой. Современная индийская философия в целом и учение Шанкарачарьи, в частности, сделали многое, чтобы перепутать этих двух птиц, заявляя, что Бог и живое существо суть одно. Тем не менее, истинная ведическая философия, особенно в том виде, как она сохранилась в подлинной вайшнавской традиции цепи ученической преемственности, отвергает идею однородности всего живущего и даже, напротив, обращает особое внимание на различие между живым существом и его Создателем.(5) Душа может избежать последующих рождений и смертей, если культивирует осознание Бога. Сверхдуша — самый дорогой друг живого существа, наблюдающий за ним, направляющий его и, наконец, посылающий ему истинного гуру, который сможет наставить его в хитросплетениях духовной жизни. Изучение священных писаний в обществе воодушевленных преданных под руководством опытного наставника — вот основное положение Вед для духовного совершенствования. Результатами применения такой практики являются ручи (вкус к духовной жизни), вайрагъя (чувство непривязанности, которое необходимо для успеха в духовной практике) и особенно — према (любовь к Богу); они гарантируют освобождение от повторяющихся рождений и смертей.Человек, погруженный в трансцендентное, ничего более не жаждет и ни о чем не сожалеет, а живет в этом мире, просто служа Богу. Такая святость доставляет неописуемое блаженство, так как такой человек только формально или внешне продолжает обитать в царстве материи. В действительности же, он пребывает в духовном царстве Бога. Индийские священные тексты пишут о таких людях как о чистых преданных, обладающих полным знанием, которые познали вечность и высшее наслаждение от любви к Богу. Эти выдающиеся личности испытывают безграничное сострадание к другим, менее развитым душам и посвящают свою жизнь, чтобы помочь им в достижении такого же состояния духовного сознания. Под действием этого единственного устремления — трудиться ради Господа — они избавляются от последствий всей кармы и, по окончании жизни, не возвращаются снова в этот мир, а покидают его, чтобы быть вместе с Господом своего сердца.
Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
В книгах определенно говорится, что жизнь кого бы то ни было Есть результат его предыдущей жизни; Прошлые грехи приносят печали и несчастья, Былое благочестие порождает блаженство. — Будда, стих, передаваемый из поколения в поколение Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость. (Будда)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Евангелие от Матфея — 7 1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, *таким* будете судимы; и какою мерою мерите, *такою* и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: {дай, я выну сучок из глаза твоего}, а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, *как* вынуть сучок из глаза брата твоего.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пророк Мухаммад произнес: “У лицемера три признака: лжет; не исполняет обещанного; и когда ему вверяют что-то, предает (не надежен)” (хадис №25, сахих). Худшими в глазах Всевышнего в Судный День будут лицемеры.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ошо Основы морали связаны с идеалами — как вы должны вести себя, как говорить, чем вы должны быть. Таким образом, мораль все время осуждает. И поэтому любая мораль порождает чувство вины. Осуждение рождает стремление оправдаться. Проэкспериментируйте, попробуйте обвинить любого человека в том, что он не достаточно чуткий, любящий, заботливый, мудрый и т.д., человек начнет оправдываться и будет чувствовать себя виноватым. Вы как будто бы говорите: "Ты — не идеал, и в этом твоя вина". Но человек никогда не станет идеалом, он всегда плетется сзади. Всегда будет промежуток, ибо идеал невозможен, а благодаря морали он становится еще более невозможным. Идеал там — в будущем, а вы здесь — в настоящем, но вы все время сравниваете. Вы никогда не являетесь совершенным человеком, чего-то всегда не достает. Совершенство, как горизонт, недосягаемо. Тогда вы испытываете чувство вины, вы осуждаете самого себя. Но самоосуждение никогда не сможет преобразовать вас. Осуждение порождает только лицемерие. Лицемерие означает, что вы, как реальный, а не идеальный человек, притворяетесь, стараетесь показать, что вы идеальный человек. Так в вас возникает расщепление, фальшивая личность. Лицемерие всегда сопутствует морали. С помощью идеала вами пытаются манипулировать. Общество с помощью выгодной ему морали сделало из вас фальшивых, нереальных людей.
Могут ли трусость и лицемерие тоже быть прекрасными? Все сущее прекрасно, даже уродство. Можно ли принять даже свою трусость, свое лицемерие, скупость и скрытность, которую вы называете "идиотизмом"? Все сущее есть, независимо от того, принимаете вы его или нет. Ваше приятие и отрицание совершенно ничего не меняют. Все сущее есть. Если вы принимаете его, рождается радость, если вы отрицаете его, рождается боль. Однако реальность остается по-прежнему неизменной. Возможно, вы ощущаете боль, психологическую боль: она возникла вследствие вашей неспособности принять и усвоить то, что встает на вашем пути. Вы отрицаете истину, отрицание становится вашей тюрьмой. Истина дает свободу, но вы отвергли ее. И вот вы в цепях. Отвергая истину, вы становитесь все более и более несвободными. Истина остается; неважно, отрицаете вы или принимаете ее. Это не меняет сам факт истины, это меняет вашу психологическую реальность. Существуют две возможности: боль или радость, болезнь или здоровье. Вы отрицаете истину - и наступает болезнь, дискомфорт, поскольку вы отсекаете кусок своего существа; на теле остаются раны и рубцы. Вы принимаете истину - и наступает праздник, здоровье и жизнь во всей ее полноте. Сама идея освобождения - снова идеал. Свобода не идеал, а следствие признания вами собственной сущности. Свобода - следствие; она не цель ваших стараний и устремлений. Она не достигается чрезмерным усилием, она приходит в момент расслабленности. Но разве вы сможете расслабиться, если вы не способны принять собственную трусость? Если вы не можете принять свой страх, любовь, если вы не можете принять свою печаль - сможете ли вы расслабиться? Почему люди не могут расслабиться? В чем основная причина их постоянного, хронического напряжения? Основная причина такова. На протяжении многих веков ваши так называемые религии учили вас только отрицать, отрицать и отрицать. Они учили вас отвергать, они учили вас, что все устроено неправильно, что вы должны изменить все, и только тогда Бог примет вас. Они создали столько отрицания - что же говорить о Боге? Вы не угодны самим себе, не угодны людям, с которыми живете: будете ли вы угодны Богу? Бог уже принимает вас, вот почему вы существуете. Иначе вас не было бы.
Приятие должно быть безоговорочным, безусловным, немотивированным. Только тогда оно освободит вас. Оно принесет огромную радость, оно принесет величайшую свободу, но эта свобода не придет, как некая конечная цель. Приятие себя - другое название свободы. Если ваше приятие истинно, если вы правильно понимаете, что я имею в виду под словом "приятие", свобода придет к вам тотчас же, мгновенно. Это происходит не так, что сначала вы принимаете себя, практикуете приятие, а потом, в один прекрасный день, приходит свобода, - нет. Примите себя, и вы свободны, ибо психологические страдания сразу исчезнут. Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
принимать себя таким какой ты есть чтобы не возникало конфликтов с самим собой. Если ты зол, значит зол, если ты несчастен значит несчастен, принять себя, свои чувства и эмоции. Уметь распознавать их, понимать их, принимать их.
------------------------------------------------------------------------------ Условие 1. Чтобы не было лицемерия по отношению к себе.
Условие 2. Учиться не осуждать других людей за те или иные поступки и действия.
======================================================================================= По сути для этого нужно только принять субъективность человеческого восприятия. А именно понять, что для одного является добром, для другого может быть недобро, но даже зло.
Сотрудник три месяца просидел на испытательном сроке и ничего не делал. Осуждать его за это нельзя. Видимо были более важные дела, важнее дел фирмы на которой он работал на испытательном сроке )))) Но я не могу не осуждать - меня реально разозлила его "работа". Буду требовать от себя - нельзя осуждать - автоматически войду в конфликт с самой собой. Я ведь так не чувствую. Значит вру и лицемерю.
Выход из ситуация для прекращения внутреннего конфликта: Что я могу сделать чтобы избежать его осуждения? Решение: Поступить с человеком так как поступила бы сама с собой.
Если бы меня уличили в подобном действе мне стало бы стыдно. Предложила бы руководителю два варианта по совести своей.
Варианты 1. отработала бы с усердием 2. вернула бы деньги и ушла. Оба варианта равнозначны. Плюс ко всему с уважением приняла бы одно из двух решений от руководителя. Потому что это был бы мой косяк.
Я выбираю увольнение, потому что не верю в "свой второй шанс", я себя знаю, я ленива )))))))))) Легче поискать другую более ленивую работу.
Итог? Есть ли конфликт, после того как уволен человек? Нет. Осуждаю я его? Нет. Он ушел потому что наказан, но наказан так, как бы я в силу своей совести наказала бы себя. Дальше наши пути разошлись.
Ситуация. Сотрудник действительно делал всё что мог, но объем работы меня не устраивает. Причем не устраивает сильно. Что я могу сделать? Для этого по договоренности сторон и есть испытательный срок. Когда мы смотрим друг на друга. Конфликта нет. Он нам не подходит, мы просим его уйти.
Знак (16-04) похоже мышление идёт в верном направлении ))) Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Дата: Пятница, 06-Мар-2015, 17:20 | Сообщение # 10
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания. Люби себя. Будьте светом себе самому. Не беспокойтесь о том, что говорят другие, не беспокойтесь относительно традиций, религий, нравов. Просто будьте светом себе самому. (Будда)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7:12; Лк. 6:31) Возлюби ближнего своего, как самого себя (Мф. 22:39)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга. Верующий в единого Бога это тот, кто никогда не причиняет вреда другому ни языком, ни руками. Пророк Мухаммад изрек: “Желай людям того, чего желаешь себе, воистину, будешь из числа покорных Богу!”
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ошо Моралисты отравили весь мир. Они говорят: "Не любите себя — это эгоизм. Любовь к самому себе — это грех". Но это самая опасная теория. Пока вы не будете любить себя, вы не сможете полюбить никого. Человек, который не находится в состоянии любви к самому себе, не может пребывать в любви к кому-нибудь другому. Человек, который не любит себя, будет ненавидеть себя, а если вы ненавидите себя, то как вы сможете полюбить кого-то другого? Вы будете ненавидеть и других. А как другие будут любить вас, если вы не любите себя. Каждый осуждается в своих собственных глазах.
Только тогда, когда вы любите себя, любовь начинает переливаться на других. Если вы глубоко любите себя, то ваша расцветающая любовь охватывает все, что вы делаете. Только человек, пребывающий в любви к себе, будет искренне благодарить Бога за дар жизни. И он принимает себя таким, какой он есть, и он принимает свои действия. Ибо действия вторичны, и они вытекают из вашего существа. Если я люблю себя, то что бы я ни делал, я люблю это. Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Дата: Пятница, 06-Мар-2015, 17:34 | Сообщение # 11
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Итак в данном контексте любовь и самоуважение к себе
не путать с гордыней, эгоизмом - здесь идет проверка "А поступлю ли я так сама с собой как сейчас хочу поступить с человеком другим?
и принятие себя приведёт к тому, что ты будешь принимать и других такими же разными (хорошими\плохими), потому что они имеют такие же равнозначные права как и ты.
Дата: Пятница, 06-Мар-2015, 17:35 | Сообщение # 12
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Ненавижу ли я сотрудника? Обижаюсь ли, хочу ли его осуждать? Нет. Он имеет право быть таким каков он есть. Я лишь поступлю с ним по своей совести зеркально, так как бы приняла поступок в отношении себя. Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Дата: Пятница, 06-Мар-2015, 17:59 | Сообщение # 13
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Любая привязанность к чему-либо земному есть — страдание. (Будда) Хорошо огражденное от внешних соблазнов мышление приносит счастье. Свободные от мирских соблазнов достигнут Нирваны. Никогда не завидуй другим. Это смертный грех, который уводит тебя далеко от счастья. Научись быть счастливым с тем, что имеешь. Нет привязанностей — нет страданий Пока человек связан с материальным миром телесным существованием, до тех пор он подвержен печали, разрушению и смерти. Пока человек будет дозволять дурным желаниям царить у него в душе, он будет чувствовать неудовлетворенность, бесполезное утомление и заботы
Собственность — это не вещи, а мысли. Можно иметь вещи и при этом не быть собственником.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Проще верблюду пройти сквозь иголье ушко, чем богатому в Царство Небесное (Лк.18:25) Никто!не может служить двум господам:ибо или одного будет ненавидеть,а другого любить;или одному будет усердствовать,а другим пренебрегать. Не можете служить Богу и мамоне.
Притча о купце, ищущем хорошего жемчуга – одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в Евангелии от Матфея: « Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил её. (Мф . 13:45-46) »
Святитель Иоанн Златоуст:
…сходны две притчи о сокровище и о бисере.
Важные грани в понимании притчи отмечаются о. К. Пархоменко:
Смысл притчи в том, что Царство Небесное столь ценно, что нужно поспешить пожертвовать всем, чтобы приобрести его!
Парадокс: Царство Небесное нельзя купить, оно дается даром. Почему же здесь, в словах Иисуса, отчетливо слышится тема покупки? Не случайно! У иудеев во времена Христа была похожая притча, которая уподобляет исход Израильского народа из Египта купцу, который пошел в далекую страну и нашел сокровище. Там нашел, здесь – купил. Иисус намеренно вкладывает в свою притчу тему покупки, чтобы показать, что достижение Его учениками Царства Небесного, возможно, будет связано и с материальными затратами, и с потерей всего своего имущества…
Сегодня Господь не требует от нас расстаться со своим имуществом. Но такое требование может прозвучать в любую минуту, и важно, чтобы христианин был к нему готов. Все отдать, всем пожертвовать, отказаться от зримого и материального для приобретения невидимого и обещанного. Может быть, пожертвовать самой жизнью своей, но не бойся – ты приобретешь большее…
Всякому ли человеку может открыться подлинное сокровище? Спаситель так не считает. У нас изначально герой рассказа не простой человек, а купец, более того, сказано, что это человек, ищущий хороших жемчужин. Это важное добавление. Оно показывает, что человек не должен быть невнимательным в своей жизни, не должен ждать, что само собой ему откроется, что есть истинная ценность и подлинный смысл жизни. Необходимо искать этих ответов, жаждать и алкать ответов на насущные вопросы о Боге и мире. [6]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пророк Мухаммад произнес: “Сын Адама (о человек)! У тебя есть то, что тебе достаточно, ты же требуешь того, что развратит тебя. Пророк Мухаммад изрек: “Остерегайтесь скупости! Ведь скупость уничтожила тех, кто был до вас, приведя к кровопролитию и дозволению недозволенного”. (136) Пророк Мухаммад изрек: “Есть две вещи, по отношению к которым человек испытывает неприязнь: смерть и малочисленность имущества. А ведь смерть лучше для него, чем искушения или смута, а малый достаток облегчит спрос пред Богом”. (166) Пророк Мухаммад изрек: “Если Всевышний наделил тебя достатком, то пусть же милость и щедрость Его будут видны (заметны) на тебе!” (330)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ошо о достатке
О лицемерии и роскоши
Не так давно кто-то спросил меня: "Ошо, разве ты не лицемер? Говоришь о духовном, а сам живешь в роскоши, у тебя красивый дом, шикарная машина, ты живешь как король."
Этот человек не понимает, что означает слово "лицемерие". Все, чему я учу, это жить так, чтобы жизнь была как можно прекрасней. Я не лицемер. Я живу так, как учу других. Если бы я проповедовал бедность, а сам жил бы во дворце, это было бы лицемерием. Но я не проповедую бедность, я не стремлюсь к бедности.
Суть моего отношения к жизни состоит в её тотальном принятии - в праздновании жизни, не отречения от неё. Как вы можете говорить, что я лицемер? Очень может быть, что я единственный человек на земле, который не является лицемером, поскольку у меня нет идеалов.
Первая необходимость для лицемера состоит в том, чтобы иметь идеалы. У меня нет никаких идеалов, я не идеалист. Я живу естественно, совершенно естественно жить в достатке и комфорте. Если вы можете жить в комфорте - было бы глупо этим не пользоваться. Если он недоступен - тогда другое дело. Но если это возможно, живите в комфорте, пользуйтесь тем, что у вас есть.
Я пережил много сложных жизненных ситуаций, но я всегда жил с комфортом. Когда я был студентом, я добирался до университета пешком, проходя ежедневно четыре мили. Я любил эти прогулки. Я проходил каждый день эти четыре мили, испытывая чувство комфорта и истинного наслаждения. Став преподавателем, я совершал свой ежедневный путь в университет на велосипеде, испытывая не меньшее удовольствие. В какой бы ситуации я ни находился, был у меня простой велосипед или мерседес, это не имело никакого значения: я жил в комфорте. Комфорт это состояние ума, это отношение к жизни.
Мне приходилось жить в очень бедных домах. Когда я начинал преподавать в университете, я жил в одной комнатушке без окон, без вентиляции. Я платил за неё всего двадцать рупий в месяц. Но я любил её, я получал удовольствие, живя в ней, и у меня не было никаких проблем.
Что бы ни предлагала мне жизнь - я всегда извлекал из этого максимум. Я выпивал до дна каждый момент, никогда ни о чем не жалел и никогда не желал ничего лучшего. Если начиналось что-то новое, я радовался также и ему.
Вы никак не можете обвинить меня в лицемерии. Я никак не могу быть лицемером, потому что у меня нет идеалов, к которым я должен стремиться, нет обязательств, нет долга.
Настоящее - это все что у меня есть. И я живу в нем.
Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Дата: Пятница, 06-Мар-2015, 18:10 | Сообщение # 14
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Итак, здесь всё довольно просто,
1. Чрезмерное увлечение материальным ведет к тому, что посвящаешь всего себя привязкам к миру материальному. Невозможно выполнять условие"внутреннего комфорта и отстранённости от мирского". А значит появляются страдания связанные с возможными потерями благ, зависть, алчность, вожделение. Учения учат - не привязываться к материи, потому что она аморфна, в могилу не заберёшь, и т.п.
2. Появляются испытания связанные с властью, тщеславием, гордыней, когда ты не можешь выполнять условие "относись к ближнему как к самому себе". Откуда возникает так называемая мера ответственности за тех кого "приручил", те же наемные работники или работники в подчинении.
Опять же умение реализовывать свои таланты (зарабатывание денег в соответствии с притчей Иисуса о талантах), а также пребывание в комфорте вне зависимости от того есть у тебя деньги или нет их (в любых обстоятельствах) не возбраняют иметь достаток. Важно не растерять себя при владении этим самым достатком.
3. Человеку не привязанному к материальному миру также легче думать о возвышенном. В погоне за золотом, можно об этом забыть.
Дата: Вторник, 10-Мар-2015, 23:04 | Сообщение # 15
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Будда Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинаются с вас.
Счастливы люди, если они ничего, кроме души своей, не называют своим… Будьте светом себе самому. Не беспокойтесь о том, что говорят другие, не беспокойтесь относительно традиций, религий, нравов. Просто будьте светом себе самому.
Я не хочу знать ваших теорий о Боге. Какая польза в обсуждении тонких доктрин о душе? Будьте добры и делайте добро. Это приведет вас к свободе и истине, какова бы она ни была.
__________________________________________________ Познайте истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:32) Царство Божие внутри нас (Лк.17:21)
---------------------------------------------------------------------------------- Аллах, согласно высказыванию Идрис Шаха, представлялся суфиям в виде Света, освещающего всю Вселенную, пребывающего в сути всех вещей и постоянно озаряющего человеческие сердца. В качестве примера он приводил стих из Корана: "Аллах – это Свет небес и земли. Его Свет подобен сиянию светильника в темнице. Светильник горит в кристалле, как сияющая звезда".
Сравним описания духовного опыта единения с Богом, приводимые мусульманским святым шейхом Рузбиханом и православным исихастом Григорием Синаитом.
Шейх Рузбихан пишет:
"По мере того как влюблённый возвышается в любви, любовь, возвращаясь к своему истоку, окрашивает влюблённого в свои цвета, перемещая его в присутствие Возлюбленного, чтобы мог он парить, подобно святым ангелической сферы, с серафимами, чьё оперение – неслыханной красоты, в эмпирейских высотах возвышенных существ, таких как Хызр, Илия и Иисус, когда их человеческие качества стали Божественными Атрибутами, их субстанция стала эфирной".
А вот что говорит Григорий Синаит:
"Кто очистит свой ум слезами, душу свою ещё здесь, на земле, воскресив Духом, и плоть свою посредством разума сделает светозарным и огненным отображением Божественной красоты, – тот почти становится сожителем ангелов ...ибо телом нетленным будет тело земное, преобразившееся неизречённым образом из тела душевного в тело духовное, так что, оставаясь материальным, оно будет вместе с тем и небесным, но богоподобной тонкости. Таким образом, каковым оно создано вначале, таковым и воскреснет, чтобы всецелым приобщением Божества быть сообразным образу Сына Человеческого"4.
Как видим, конечный опыт практиков всех традиций един, как Един сам Бог, наполняющий всех их.
Суфий, достигший состояния божественного экстаза, уже не разделяет мир на верных и неверных, на добро и зло. Он постигает самую основу мира, а эта основа – Единое (Бог).
Собственно, учение Ошо говорит о том же. Что Свет и Бог внутри каждого человека, достаточно просто стать целым, цельным.
Целительство - одно из наиболее тонких измерений врачевания. И утонченность его состоит в том, что целитель… ничего не делает. Целитель в действительности не является целителем, потому что он не деятель. Целительство происходит через него. Ему нужно просто аннулировать всякое влияние от себя. Он - передаточное звено, послушный посредник. Чем меньше вас, тем лучше будет происходить целительство. Чем больше вас, тем больше канал блокируется: Бог или вся целостность (или какое название вы предпочитаете?) является целителем. Целое является целителем. Слово "целительство" имеет тот же корень, что и слово "целое". Связь с целым. Больной человек - это тот, кто воздвиг блоки между собой и целым и тем самым нарушил контакт. Функция целителя - восстановить эту связь. Но, когда я говорю, что действие целителя направлено на восстановление связей, я не имею в виду, что целителю нужно делать что-либо. Целитель - это просто действие. Деятелем является Бог. Целое.
Таким образом, если вы действительно хотите стать целителем, вам придется совершить полное "самоубийство". Вам потребуется принять свою пустоту. Это станет вашей работой - становиться все более и более свободным от самого себя. Так что продолжайте опустошать, освобождать себя. Так же, как природа не терпит вакуума, Бог тоже его не терпит. Когда вы опустошите себя, с одной стороны, уйдете вы, с другой стороны - придет Бог. Он займет то место, что занимаете вы. То самое пространство, что занимает эго, существует для того, чтобы его занимал Он; поэтому эго и Бог не могут существовать вместе в одном человеке.
Так об этом же говорит Христианство Блаженны нищие духом (Мф. 5:3). Духовная нищета – это внутреннее самоотречение. Человек, воспринявший ее, отказывается от своих иллюзорных богатств, от того, что так ценит слепой и страстный мир. Он отказывается от временного и преходящего, от того, что становится добычей тления и смерти. Он освобождается от своих страстных привязанностей, он с болью отрывает их от сердца, как червей, присосавшихся к ране. Он перестает доверять своим суждениям, как пропитанным ложью. Его душа похожа на корабль, из которого во время бури выбрасывают весь ненужный груз, чтобы он не утонул и не погрузился на дно с теми драгоценностями, которые спрятаны в его трюме. Или – на борца, который выходит на сражение обнаженным, чтобы противник не мог схватить его за одежду и бросить на землю. Нищий духом – тот, кто надеется не на себя, а на Бога, не на свой разум, не на свои таланты, не на помощь людей, а только на Промысл Божий. Поэтому он отказывается не только от мира, но и от образов мира в своей душе, от помыслов, колеблющих его ум. Быть нищим духом – значит иметь свое сердце свободным для Бога. Быть нищим духом – значит отречься от всего ради Одного и в этом Одном получить все. Но если для внешней, телесной нищеты достаточно однажды раздать все свое имущество, то для нищеты духовной необходима постоянная внутренняя борьба со страстными образами этого мира.
По сути любой достигший состояния нищеты Духа - становился святым, целителем, и т.п. которому подвластно изменение материи и т.п. Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
Для того чтобы человеку по жизни всегда сопутствовала удача, радость и счастье, он должен руководствоваться правильными представлениями.
В этой статье будет дано 15 правил, основой для которых есть Божьи заповеди.
Правило первое. Бог создал человека не для страданий – создание Божье должно радоваться жизни, любить и творить. Меньше жалуйтесь на жизнь, всегда помните, что есть люди, которым живется намного хуже, чем вам.
Правило второе. Каждый человек послан на эту Землю не просто так – он должен проявить свою божественность и в чем-то улучшить окружающий мир. Бог дает человеку таланты, силу и способности. Дар Божий нужно использовать для совершенствования окружающего мира, а также для помощи тем, кому реально требуется ваша помощь.
Правило третье. Постарайтесь наполнить любовью свою жизнь и жизнь ваших близких – этим вы притянете благоприятные обстоятельства, финансовое благополучие. И наоборот, агрессия будет проявляться в неизменном ухудшении качества жизни.
Правило четвертое. В жизни нет абсолютно ничего случайного – своими мыслями, словами, действиями и поступками мы формируем свою сегодняшнюю реальность и свое будущее. Так что будете ли вы наслаждаться, или наоборот, только мучиться, целиком и полностью зависит от вас.
Правило пятое. С четвертым правилом прямо связано пятое: мысли формируют события. Научитесь думать позитивно, и вы создадите радующую вас действительность. И наоборот, раздражительность, гнев, зависть, гордыня притягивают одни неудачи и невезение.
Правило шестое. Какие бы ни были обстоятельства вокруг, всегда оставайтесь спокойными, сохраняйте позитивный настрой, верьте в свои силы и в Божью помощь. И по вере дано будет!
Правило седьмое. Старайтесь слушать голос Бога – просто задайте вопрос, на который хотите получить ответ, и прислушайтесь к голосу своего Подсознания.
Правило восьмое. Каждый человек может спастись с Божьей помощью. Бог находится в каждом из нас. Найдите Его в себе, а потом проявите Его через себя в своем окружении.
Правило девятое. Независимо от того, насколько тяжелы проступки, Господь все равно любит каждого из нас. В Библии написано: «ищите и обрящете, стучите и отворено вам будет». Однако запомните: Господь всегда дает то, что вам нужно именно в данный момент.
Правило десятое. Одним из основных божественных законов является «закон подобия»: если вы не любите самого себя, то и окружающие вас тоже не будут любить. «Какой мерой вы отмеряете, такой и вам отмеряно будет». Как вы относитесь к окружающим, так и окружающие будут относиться к вам.
Правило одиннадцатое. Причина неприятностей человека заключена не в других людях, а в нем самом. Информация разрушительного характера отравляет нам жизнь и не дает быть счастливыми.
Правило двенадцатое. Абсолютно все уже есть внутри человека: и власть, и слава, и почет, и деньги. Задача заключается в том, чтобы высвободить все блага в окружающую вас действительность. А это возможно через неукоснительное соблюдение Божьих заповедей.
Правило тринадцатое. Не делите окружающих вас людей на «плохих» и «хороших». Мы такие, какие есть, и если ваш коллега, сослуживец плох лично для вас, то другого он вполне устраивает. «Не судите, да не судимы будете».
Правило четырнадцатое. «Познай себя» - это эзотерическое правило вполне возможно применять и в окружающей действительности. Только никакого самокопания и буквоедства! Самопознание – это процесс открытия в себе способностей и талантов и практическое их применение во внешнем мире.
Правило пятнадцатое. Для Бога нет таких понятий, как «вина», «наказание» и подобные им. Важно спрашивать: "Не за что?", а "Для чего?" Господь допускает право каждого на ошибку, и разумеется, на ее исправление, на прохождение того урока, который нам необходимо пройти. И все трудности даются по силам. Самый лучший способ исправления ошибок – это проявлять любовь к самому себе и к окружающим людям.
Меня везли на кресле по коридорам областной больницы.
- Куда? – спросила одна медсестра другую.
– Может, не в отдельную, может, в общую? Я заволновалась.
- Почему же в общую, если есть возможность в отдельную? Сестры посмотрели на меня с таким искренним сочувствием, что я несказанно удивилась. Это уже потом я узнала, что в отдельную палату переводили умирающих, чтобы их не видели остальные.
- Врач сказала, в отдельную, — повторила медсестра. Но тогда я не знала, что это означает, и успокоилась. А когда очутилась на кровати, ощутила полное умиротворение уже только от того, что никуда не надо идти, что я уже никому ничего не должна, и вся ответственность моя сошла на нет. Я ощутила странную отстранённость от окружающего мира, и мне было абсолютно всё равно, что в нём происходит. Меня ничто и никто не интересовал. Я обрела право на отдых. И это было хорошо. Я осталась наедине с собой, со своей душой, со своей жизнью. Только Я и Я.
Ушли проблемы, ушла суета, ушли важные вопросы. Вся эта беготня за сиюминутным казалась настолько мелкой по сравнению с Вечностью, с Жизнью и Смертью, с тем неизведанным, что ждёт там, по ту сторону… И тогда забурлила вокруг настоящая Жизнь!
Оказывается, это так здорово: пение птиц по утрам, солнечный луч, ползущий по стене над кроватью, золотистые листья дерева, машущего мне в окно, глубинно-синее осеннее небо, шумы просыпающегося города – сигналы машин, цоканье спешащих каблучков по асфальту, шуршание падающих листьев… Господи, как замечательна Жизнь! А я только сейчас это поняла…
- Ну и пусть только сейчас, — сказала я себе, – но ведь поняла же. И у тебя есть ещё пара дней, чтобы насладиться ею, и полюбить её всем сердцем! Охватившее меня ощущение свободы и счастья требовало выхода, и я обратилась к Богу, ведь Он сейчас был ко мне ближе всех. -
Господи! – радовалась я. – Спасибо Тебе за то, что Ты дал мне возможность понять, как прекрасна Жизнь, и полюбить её. Пусть перед смертью, но я узнала, как замечательно жить!
Меня заполняло состояние спокойного счастья, умиротворения, свободы и звенящей высоты одновременно. Мир звенел и переливался золотым светом Божественной Любви. Я ощущала эти мощные волны её энергии. Казалось, Любовь стала плотной и, в то же время, мягкой и прозрачной, как океанская волна. Она заполнила всё пространство вокруг, и даже воздух стал тяжелым и не сразу проходил в легкие, а втекал медленной пульсирующей струей. Мне казалось, что всё, что я видела, заполнялось этим золотым светом и энергией. Я Любила. И это было подобно слиянию мощи органной музыки Баха и летящей ввысь мелодии скрипки.
*** Отдельная палата и диагноз «острый лейкоз 4-й степени», а также признанное врачом необратимое состояние организма имели свои преимущества. К умирающим пускали всех и в любое время. Родным предложили вызывать близких на похороны, и ко мне потянулась прощаться вереница скорбящих родственников. Я понимала их трудности: ну о чём говорить с умирающим человеком, который, тем более, об этом знает. Мне было смешно смотреть на их растерянные лица. Я радовалась: когда бы я ещё увидела их всех? А больше всего на свете мне хотелось поделиться с ними любовью к Жизни – ну разве можно не быть счастливым просто оттого, что живёшь?
Я веселила родных и друзей как могла: рассказывала анекдоты, истории из жизни. Все, слава Богу, хохотали, и прощание проходило в атмосфере радости и довольства. Где-то на третий день мне надоело лежать, я начала гулять по палате, сидеть у окна. За сим занятием и застала меня врач, закатив истерику, что мне нельзя вставать.
Я искренне удивилась:
- Это что-то изменит?
- Ну… Нет, — теперь растерялась врач. – Но вы не можете ходить.
- Почему?
- У вас анализы трупа. Вы и жить не можете, а вставать начали. Прошёл отведенный мне максимум – четыре дня. Я не умирала, а с аппетитом лопала колбасу и бананы. Мне было хорошо. А врачу было плохо: она ничего не понимала. Анализы не менялись, кровь капала едва розоватого цвета, а я начала выходить в холл смотреть телевизор. Врача было жалко. А Любовь требовала радости окружающих.
- Доктор, а какими вы хотели бы видеть мои анализы?
- Ну, хотя бы такими. Она быстро написала мне на листочке какие-то буквы и цифры, то – что должно быть. Я ничего не поняла, но внимательно прочитала. Врач посмотрела сочувственно на меня, что-то пробормотала и ушла. А в 9 утра она ворвалась ко мне в палату с криком:
- Как вы это де...
- Анализы! Они такие, как я вам написала.
- Откуда я знаю? А что, хорошие? Да и какая, на фиг, разница? Лафа закончилась. Меня перевели в общую палату (это там, где уже не умирают). Родственники уже попрощались и ходить перестали. В палате находились ещё пять женщин. Они лежали, уткнувшись в стену, и мрачно, молча, и активно умирали. Я выдержала три часа. Моя Любовь начала задыхаться. Надо было срочно что-то делать.
Выкатив из-под кровати арбуз, я затащила его на стол, нарезала, и громко сообщила:
- Арбуз снимает тошноту после химиотерапии. По палате поплыл запах свежего смеха. К столу неуверенно подтянулись остальные.
- И правда, снимает?
- Угу, — со знанием дела подтвердила я, подумав: «А хрен его знает…»
Арбуз сочно захрустел.
- И правда, прошло! — сказала та, что лежала у окна и ходила на костылях.
- И у меня. И у меня, — радостно подтвердили остальные.
- Вот, — удовлетворённо закивала я в ответ.
– А вот случай у меня один раз был…
А анекдот про это знаешь? В два часа ночи в палату заглянула медсестра и возмутилась:
- Вы когда ржать перестанете? Вы же всему этажу спать мешаете!
Через три дня врач нерешительно попросила меня:
- А вы не могли бы перейти в другую палату?
- Зачем?
- В этой палате у всех улучшилось состояние. А в соседней много тяжёлых.
- Нет! – закричали мои соседки. – Не отпустим.
Не отпустили. Только в нашу палату потянулись соседи – просто посидеть, поболтать. Посмеяться. И я понимала, почему. Просто в нашей палате жила Любовь. Она окутывала каждого золотистой волной, и всем становилось уютно и спокойно. Особенно мне нравилась девочка-башкирка лет шестнадцати в белом платочке, завязанном на затылке узелком. Торчащие в разные стороны концы платочка делали её похожей на зайчонка. У неё был рак лимфоузлов, и мне казалось, что она не умеет улыбаться. А через неделю я увидела, какая у неё обаятельная и застенчивая улыбка. А когда она сказала, что лекарство начало действовать и она выздоравливает, мы устроили праздник, накрыв шикарный стол, который увенчивали бутылки с кумысом, от которого мы быстро забалдели, а потом перешли к танцам.
Пришедший на шум дежурный врач сначала ошалело смотрел на нас, а потом сказал:
- Я 30 лет здесь работаю, но такое вижу в первый раз.
Развернулся и ушёл. Мы долго смеялись, вспоминая выражение его лица. Было хорошо. Я читала книжки, писала стихи, смотрела в окно, общалась с соседками, гуляла по коридору и так любила всё, что видела: и книги, и компот, и соседку, и машину во дворе за окном, и старое дерево. Мне кололи витамины. Просто надо же было хоть что-то колоть. Врач со мной почти не разговаривала, только странно косилась, проходя мимо, и через три недели тихо сказала:
- Гемоглобин у вас на 20 единиц больше нормы здорового человека. Не надо его больше повышать. Казалось, она за что-то сердится на меня. По идее, получалось, что она дура, и ошиблась с диагнозом, но этого быть никак не могло, и это она тоже знала. А однажды она мне пожаловалась:
- Я не могу вам подтвердить диагноз. Ведь вы выздоравливаете, хотя вас никто не лечит. А этого не может быть!
- А какой у меня теперь диагноз?
- А я ещё не придумала, — тихо ответила она и ушла.
Когда меня выписывали, врач призналась:
- Так жалко, что вы уходите, у нас ещё много тяжёлых.
Из нашей палаты выписались все. А по отделению смертность в этом месяце сократилась на 30%. Жизнь продолжалась. Только взгляд на неё становился другим. Казалось, что я начала смотреть на мир сверху, и потому изменился масштаб обзора происходящего. А смысл жизни оказался таким простым и доступным. Надо просто научиться любить – и тогда твои возможности станут безграничными, и желания сбудутся, если ты, конечно, будешь эти желания формировать с любовью, и никого не будешь обманывать, не будешь завидовать, обижаться и желать кому-то зла. Так всё просто, и так всё сложно! Ведь это правда, что Бог есть Любовь. Надо только успеть это вспомнить…
Людмила Ламонова ."Исцеляющий импульс любви". Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.