Добро пожаловать на сайт белой магии.

Мир магии и любви

Меню сайта
Наш чат
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Leona  
Форум » БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » Философия, религия и самопознание » Духовное развитие » Иисус (прямая речь)
Иисус
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 15:44 | Сообщение # 1
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Нет пророка в своём отечестве (Мк. 6:4; Лк. 4:24; Ин. 4:44)

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7:12; Лк. 6:31)

Предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф. 8:22; Лк.9:60)

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а души своей лишится? (Мф. 16:26; Лк. 9:25)

Не судите, да не судимы будете (Мф. 7:1; Лк. 6:37).

Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13:12; Лк.19:26)

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7:6).

Даром получили, даром давайте (Мф. 10:8).

Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10:16).

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10:34)

Будут последние первыми, а первые последними (Мф. 20:16)

Кто хочет быть первым, будь последним (Мк. 9:35)

Возлюби ближнего своего, как самого себя (Мф. 22:39)

Идите за мною и я сделаю вас ловцами человеков (Мк. 1:17)

Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27)

Кто не против вас, тот за вас (Мк. 9:40)

Кесарю кесарево, а Богу — Богово (Мк. 12:17)

Любите врагов ваших (Лк.6:27)

Ударившему тебя по щеке подставь другую (Лк.6:29)

Не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4:7).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5:5).

Довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6:34).

Ищите и найдете; стучите и отворят вам (Лк.11:9)

Душа больше пищи, а тело — одежды (Лк.12:23)

Верный в малом и во многом верен (Лк.16:10)

Царство Божие внутри нас (Лк.17:21)

Проще верблюду пройти сквозь иголье ушко, чем богатому в Царство Небесное (Лк.18:25)

Терпением спасайте души (Лк.21:19)

Познайте истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:32)

Царство мое не от мира сего (Ин.18:36)

Прости им, ибо не ведают, что творят (Лк.23:34)


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 15:53 | Сообщение # 2
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя.

Пока ты сам не услышишь истину, никто тебе ее не подскажет.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много клада.

Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются.

Вера без дел мертва.

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Терпением вашим спасайте души ваши.

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы?

Дух бодр, плоть же немощна.

Не бойся, только веруй.

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.

Даром получили, даром давайте.

И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю Я вам истинно, тот, кто убивает - убивает себя, поедающий плоть убиенную - вкушает от тела смерти.

Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И буду Я с вами во все дни до скончания века.

Не искушай Господа Бога твоего.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:04 | Сообщение # 3
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут.

Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь.

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут.

И прилепится человек к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

Всякий делающий грех, есть раб греха.

Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят.

Не давайте святыни псам.

Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет.

Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы?

Дух бодр, плоть же немощна.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:10 | Сообщение # 4
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Имейте веру в Божию,ибо истино говорю вам,если кто скажет горе этой"Поднимись и вернись в море"- и не усомниться в сердце своем,но верит,что сбудуться по словам его,-будет ему;что им скажет.

Никто,входящее в человека извне,не может оскверить его;но что исходит из него,то осквериняет человека. Ибо изнутри,из сердца человеческого исходят злые помыслы,премободеяния,любодении убийства,всё это зло изнутри исходит и осквереняет человека.

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
Суббота для человека,а не человек для субботы;
поэтому Сын Человеческий Господен и Субботы.

Послушает мудрый-и умножит познания,и разумный найдет мудрые советы.

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе,а злой
человек из злого сокровища выносит злое.

Простите - и дано будет вам;
ищите - и найдете;стучите - и отворяться вам;
Ибо всякий просящий получает,и ищущий находит,и стучащему отворят.

Не давайте святыне псам и не
бросайте жемчуга вашего перед свиньями,
что бы они не попрали его ногами своими и,обернувшись,
не растерзали вас!!!

Не судите,да не судимы будете,
Ибо каким судом судите,
таким будете судимы;и какой мерой мерите такой и вам будут мерить.

Никто!не может служить двум господам:ибо или одного будет ненавидеть,а другого любить;или одному будет усердствовать,а другим пренебрегать.
Не можете служить Богу и мамоне.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их,то простит и вам Отец ваш Небесный;
а если вы будете не прощать людям согрешения их,то Отец вам не простит вам согрешений ваших.

Кто серебра своего не одевает в рост и не принемает даров против невинного.Поступающий так не поколеблется вовек.

Гневаясь,не согрешайте:
размыслите в сердцах ваших на ложах.

Ибо кто имеет,тому дано будет,а кто не имеет,у того отниметься и то что имеет.

Никто войдя в дом сильного не может расхитить вещей его,если прежде не свяжет сильного,и тогда расхитить дом его.
Ибо кто будет исполнять волю Божию,тот мне брат,и сестра,и мать.

Многие же первые будут последними,и последние первыми.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:17 | Сообщение # 5
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
(Мф. 13:31-32)
»
« И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
(Мк. 4:30-32)
»
« Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
(Лк. 13:18-19)
»

Итак, будь же и ты горчичным зерном, малым по виду (ибо не должно хвалиться добродетелью), но теплым, ревностным, пылким и обличительным, ибо в таком случае ты делаешься больше "зелени", то есть слабых и несовершенных, сам, будучи совершенным, так что и птицы небесные, то есть ангелы, будут отдыхать на тебе, ведущем ангельскую жизнь. Ибо и они радуются о праведных.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:20 | Сообщение # 6
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
(Мф. 13:44)

Епископ Александр (Милеант):

Эта притча говорит о том воодушевлении и радости, которые испытывает человек, когда его сердца касается благодать Божия. Согреваемый и озаряемый ее светом, он ясно видит всю пустоту, все ничтожество материальных благ… Благодать Божия есть подлинное сокровище, в сравнении с которым все земные блага представляются ничтожными (или сор, по выражению ап. Павла..). Однако, как невозможно человеку овладеть сокровищем, пока он не продаст свое имущество, чтобы купить поле, где оно скрыто, так нельзя стяжать благодать Божию, пока человек не решится пожертвовать своими земными благами. Ради благодати, подаваемой в Церкви, человеку необходимо пожертвовать всем: своим предвзятым мнением, свободным временем и спокойствием, жизненными успехами и удовольствиями. Согласно притче, нашедший сокровище «утаил его» для того, чтобы другие не похитили его. Подобным образом, и члену Церкви, получившему благодать Божью, следует бережно хранить ее в душе, не кичась этим даром, чтобы по гордости не утратить его


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:21 | Сообщение # 7
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Притча о купце, ищущем хорошего жемчуга – одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном, содержащаяся в Евангелии от Матфея:
« Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил её.
(Мф . 13:45-46)
»

Святитель Иоанн Златоуст:

…сходны две притчи о сокровище и о бисере.

Важные грани в понимании притчи отмечаются о. К. Пархоменко:

Смысл притчи в том, что Царство Небесное столь ценно, что нужно поспешить пожертвовать всем, чтобы приобрести его!

Парадокс: Царство Небесное нельзя купить, оно дается даром. Почему же здесь, в словах Иисуса, отчетливо слышится тема покупки? Не случайно! У иудеев во времена Христа была похожая притча, которая уподобляет исход Израильского народа из Египта купцу, который пошел в далекую страну и нашел сокровище. Там нашел, здесь – купил. Иисус намеренно вкладывает в свою притчу тему покупки, чтобы показать, что достижение Его учениками Царства Небесного, возможно, будет связано и с материальными затратами, и с потерей всего своего имущества…

Сегодня Господь не требует от нас расстаться со своим имуществом. Но такое требование может прозвучать в любую минуту, и важно, чтобы христианин был к нему готов. Все отдать, всем пожертвовать, отказаться от зримого и материального для приобретения невидимого и обещанного. Может быть, пожертвовать самой жизнью своей, но не бойся – ты приобретешь большее…

Всякому ли человеку может открыться подлинное сокровище? Спаситель так не считает. У нас изначально герой рассказа не простой человек, а купец, более того, сказано, что это человек, ищущий хороших жемчужин. Это важное добавление. Оно показывает, что человек не должен быть невнимательным в своей жизни, не должен ждать, что само собой ему откроется, что есть истинная ценность и подлинный смысл жизни. Необходимо искать этих ответов, жаждать и алкать ответов на насущные вопросы о Боге и мире. [6]


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:36 | Сообщение # 8
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
« Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий.
(Мф. 25:1-13)
»

Брачный пир был выбран для примера как понятное современникам Иисуса мероприятие. По древнему восточному обычаю жених в сопровождении своих родных и друзей приходил в дом невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества. После прихода жениха двери дома закрывались, подписывался брачный договор и начинался свадебный пир.[1]

Феофилакт Болгарский пишет, что «под образом дев Господь предлагает притчу о милостыне».[2] Он отмечает, что хотя девство является высокой добродетелью, но «сребролюбие — страсть не неизбежная и не естественная». По его мнению, сон дев означает физическую смерть человека, а приход жениха символизирует второе пришествие Иисуса. Светильники он называет человеческими душами, которым нужен елей, т.е. милостыня. В отношении неразумных дев Феофилакт говорит, что «они ушли к продающим, чтобы купить елея, означают то, что они в душе своей обратились к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело — милостыня и как они по своему безумию грешили против этой добродетели». Когда же они вернулись и увидели запертую дверь, то это, по его толкованию, означает, что после смерти уже нет времени для покаяния.

Евфимий Зигабен отмечает, что отказ мудрых дев дать елей неразумным вызван тем, что «никто собственной добродетелью тогда не поможет другому. Едва будет достаточно её для спасения самого себя, так как во многом согрешает человек, даже весьма добродетельный. Смотри, как мудрые даже там обнаруживают милосердие: они желали бы дать неразумным, но не могут».[3]

Аверкий (Таушев) пишет, что благоразумные девы это «все истинные христиане, всегда готовые встретить Господа, имеющие при своей чистой и искренней вере и добрые дела (елей)», а неразумные — «христиане по имени, беспечные, не имеющие добродетелей».[4]


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:37 | Сообщение # 9
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
1. О сеятеле. (Матфея 13:1-23; Марка 4:1-20; Луки 8:4-15). (04нбр05)
На берегу Галилейского моря к Иисусу Христу собралось множество народа. Он вошел в лодку, отплыл немного от берега и учил народ притчами.
Пошел сеятель сеять. Когда он сеял, то одно семя упало возле дороги и было потоптано, и птицы поклевали его; другое упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело влаги для корня; другое семя упало в сорняк, и сорняк заглушил его; другое упало в хорошую землю и принесло обильный плод,
Потом Иисус Христис так объяснил притчу своим ученикам: семя есть слово Божие, сеятель - тот, кто проповедует это слово, а земля - сердце человеческое. Семя, упавшее возле дороги, означает людей рассеянных, у которых дьявол легко забирает посеянное. Каменистая земля - это люди непостоянные, которые с радостью слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении или гонении отпадают от веры. Сорняк означает житейские заботы и пороки человеческие, которые заглушают в душе слово Божие. Под доброй землей в притче подразумеваются такие люди, которые с усердием принимают слово Божие и стараются исполнить его.

2. О богатом и Лазаре. (Луки 16:19-31).
Один человек был богат, одевался в порфиру и виссон и пировал каждый день. Был также один нищий, по имени Лазарь; он лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями, и желал напитаться крошками, падающими со стола его, и псы приходили и лизали струпья Лазаря. Умер нищий и был отнесен ангелами на лоно Авраамово, умер и богатый, и похоронили его. Мучаясь в аду, богатый поднял глаза свои, увидел Авраама и Лазаря с ним и возопил: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в пламени». Но Авраам сказал: «чадо, вспомни, что получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Притом между нами и вами великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут; также и оттуда к нам не переходят». Тогда богатый стал просить Авраама послать Лазаря на землю и предостеречь его братьев, чтобы они не попали в место мучений. Авраам ответил: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». «Нет, отче Аврааме»! возразил богач, «но если кто из мертвых придет к ним, то покаются». На это Авраам ответил: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

3. О милосердном самарянине. (Луки 10:25-37).
Один законник, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе»? Иисус Христос ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Другой законник о второй заповеди спросил Его: «а кто мой ближний»? Иисус же Христос в ответ сказал ему такую притчу: Один иудей шел из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел священник посмотрел на него и прошел мимо. Также и левит был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. За ними тем же путем проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним, перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам»? - «Оказавший ему милость», ответил законник. Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

4. О милосердном царе и безжалостном заимодавце. (Матфея 18:21-35; Луки 17:3-4). (22нбр05)
Один человек был должен царю десять тысяч талантов (более 20 миллионов рублей). Так как ему нечем было заплатить, то царь велел продать его жену и детей и все его имения. Но должник упал на колени перед царем и стал просить его: потерпи на мне, я все заплачу тебе». Царь пожалел его и простил ему долг. Должник же, выйдя от царя, встретил своего друга, который должен был ему только сто динариев (немного более 20 рублей) схватил его и начал душить, говоря: «отдай мне что должен». Друг упал на колени и стал просить: «потерпи немного и все отдам тебе». Но тот не хотел ждать и посадил его в тюрму. Царь, когда узнал об этом, то призвал к себе жестокого раба и сказал ему: «злой раб, я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не нужно ли было бы и тебе простить своего друга»? Царь рассердился и приказал посадить злого раба в тюрьму, пока он не выплатит весь свой долг.
Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

5. Мытаре и фарисее. (Луки 18:9-14).
Предупреждая нас, чтобы мы не гордились и не хвалили себя, а смиренно признавали себя грешными, Господь сказал такую притчу. Два человека пришли в храм помолиться, один из них был фарисей, а другой мытарь. Фарисей стал в храме впереди и молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, или как этот мытарь - пощусь два раза в неделю и отдаю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же стоял вдали и не смел даже поднять глаз своих на небо, а только повторял, ударяя себя в грудь: «Боже милостив буди мне грешному»! - Сказываю вам, прибавил Господь, что мытарь пошел в дом свой более оправданным, нежели фарисей, потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
В Церкви эта притча читается в третье воскресенье перед Великим Постом и поэтому она называется Неделя мытаря и фарисея. Эта притча нас учит не гордится и не хвастаться, а быть смиренными и признавать свои грехи.

6. О блудном сыне. (Луки 15:11-32). (31окт05)
У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «отдай мне мою часть имения». Когда отец исполнил его желание, сын отправился в далекую страну и там, живя геховно, истратил все свое имение. Вскоре в этой стране случился сильный голод, и он нанялся к одному из жителей пасти свиней, и рад бы был насытиться их пищей, но они ему не давали. Тогда он вспомнил об отце и подумал: «сколько слуг у отца моего едят хлеб, а я умираю от голода. Встану и пойду к моему отцу и скажу: «Отец, я согрешил перед Богом и перед тобой и уже недостоин называться твоим сыном, прими меня в число твоих слуг». Встал и пошел. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Он сам побежал навстречу сыну, обнял его и целовал его. Сын начал говорить: «Отец, я согрешил перед Богом и перед тобою и недостоин называться сыном твоим». А отец сказал слугам: «принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте кольцо на руку его и сапоги на ноги, и приготовьте еду и будем веселиться, потому что сын мой был мертв и ожил, пропал и нашелся».
В Церкви эта притча читается во второе воскресенье Великого Поста и поэтому эта неделя называется «Неделя о блудном сыне». Эта притча нас учит не уходить от Бога, а если мы ушли, то вернуться к Нему.

7. О десяти девах. (Матфея 25:1-13).
Царствие небесное подобно будет десяти девам, которые, взяв свои светильники, вышли навстречу жениху. Но пять из них были мудры, а другие пять неразумны. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же взяли масло в сосудах со светильниками своими. И как жених замедлил, то все задремали и уснули. Но вот в полночь раздался крик: «Се жених грядет, выходите навстречу ему! »Тогда встали все девы те, и приготовили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам нашего масла, потому что светильники наши гаснут». Но мудрые отвечали им: «Смотрите, чтобы не случилось недостатка у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же они пошли покупать, пришел жених, готовые вошли с ним на брак и двери затворились. Через несколько времени приходят прочие девы и говорят: «Господи! Господи! отвори нам»! Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, не знаю вас». «Итак. бдите, потому что не знаете ни дня ни часа, в который придет Сын Человеческий».

8. О талантах. (Матфея 25:13-30; Луки 19:11-28). (31окт05)
И другую притчу сказал Господь против лени и небрежности. Господь дает каждому из нас дары, как хозяин, который уходя на долгое время, дал своим слугам: одному пять талантов, другому два таланта, третьему -- один талант, приказав каждому приобретать на них, кто сколько может.
Когда он вернулся, то потребовал у каждого отчета, кто что сделал. И пришел первый и говорит: «Господин, ты мне дал пять талантов, -- вот другие пять которые я приобрел на них». Также и тот который получил два, принес еще два приобретенные на них. Обоим им их хозяин сказал: «хорошо, добрый и верный слуга, ты был в малом верен мне, над многим я тебя поставлю. Ты меня обрадовал».
Потом подошел и получивший один талант, по лени своей ничего не приобретавший на него, и, стараясь оправдаться, сказал: «Господин, я знал, что ты человек жестокий. Оттого я убежал и зарыл талант твой в землю. Вот тебе твое». Хозяин рассердился и сказал ему в ответ: «лукавый слуга и ленивый! Раз ты меня знал то нужно было тебе отдать мое серебро торговцам, чтобы я получил свое с прибылью. Отдайте же его талант тому который имеет 10 талантов, а этого плохого слугу накажите».

9. О злых виноградарях. (Матфея 21:33-46; Марка 12:1-12; Луки 20:9-20).
Однажды, беседуя в храме, Господь, обличая в лицо врагов - первосвященников и старейшин народа, сказал им такую притчу: «Был некоторый хозяин дома, Который насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню и, передав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, Он послал рабов Своих к делателям винограда, принять плоды его. Но виноградари, схватив рабов Его, того избили, иного убили, а иного камнями побили. Еще послал Он иных рабов, больше прежнего; а те с ними поступали также.
Наконец, послал Он к ним Сына Своего, говоря: «постыдятся они Сына Моего». Однако, виноградари, увидев Сына, стали говорить между собою: «это наследник, давайте, убьем Его, и завладеем наследством Его». И, взяв Его, вывели виноградника вон, и убили».
Сказав эту притчу, Спаситель спросил их: «Когда вернется Хозяин виноградника - что сделает Он с этими делателями его»? Они ответили Ему «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои». Господь это и подтвердил им, сказав: «отнимается от вас царствие Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его.
Объясняется эта притча так. Виноградник - это Церковь Божия на земле. До Христа Спасителя она поручена была ветхозаветным виноградарям - еврейским первосвященникам и другим вождям. Ограда виноградника - закон Моисеев; башня - храм Иерусалимский; точило куда стекал красный сок винограда, - ветхозаветный жертвенник, прообразовавший крестную жертву Иисуса Христа. Все те, кто стоял во главе еврейской церкви и народа, оказались пророкоубийцами, а после и убийцами апостолов. Спасителя же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому отнята была у них Церковь Божия, и отдана народу иному, составившемуся из язычников.

10. О благоразумном домостроителе. (Матфея 7:24-27; Луки 6:47-49).
В конце Нагорной проповеди (Матфея 5:1-7:29) Иисус Христос сказал притчу которая является как бы заключением этой проповеди.
Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли хорошо. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и не упал.
Эта притча говорит что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда что бы ни случилось, мы выдержим.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 16:48 | Сообщение # 10
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
От Матфея
(Мф. 21:33-41) 01 mattew's angel.jpg
Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
От Марка
(Мк. 12:1-9) 03 mark's lion.jpg
И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
От Луки
(Лк. 20:9-16)
04 luke's bull.jpg
И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Ещё послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И ещё послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

Богословское толкование

Большинство толкователей придают следующие значения использованным в притче образам:[1][2][3][4][5][6]

хозяин дома — Бог

Притча о злых виноградарях. Картина XXI в.
виноградник — еврейский народ, избранный Богом для сохранения веры; иудейская церковь, Иерусалим
ограда — Закон Божий, данный через Моисея, ангелы
точило (резервуары для получения сока винограда) — жертвенник, на котором проливалась кровь
башня — Храм
виноградари — начальники и учители еврейского народа (первосвященники, книжники, фарисеи), те к кому была адресована обличительная проповедь Христа
отлучение хозяина — долготерпение Божие, время с тех пор, как Господь вывел евреев из Египта в Землю Обетованную, жизнь иудеев по собственному произволу
время плодов — наступило во времена пророков
слуги и рабы — пророки обличавшие нечестие иудеев, претерпевшие гонения и смерть от них
свои плоды — богопознание, духовный прибыток
сын, наследник — Христос
вывели вон из виноградника и убили — пророчество Христа о том, что Его казнят за пределами Иерусалима, а также помимо желания бесхитростного народа
пришествие хозяина — когда Бог воззрит на беззаконие совершенное начальниками; в узком смысле: Второе Пришествие Христа

Таким образом, в притче о злых виноградарях Иисус Христос обличает начальников и учителей еврейского народа за то, что они развратились и не ревнуют об исполнении воли Бога, присвоили Божье себе, избивали пророков, посланных им для вразумления, а теперь замыслили учинить расправу и над Сыном Бога.

В ответ на притчу Христа и, уразумев, кто понимается под виноградарями, первосвященники и старейшины сами себя обличили, назвав виноградарей злодеями и как бы удостоверили сознательное отвержение очевидной для них истины. В приведенных отрывках Евангелий так же содержатся указания на грядущую расправу над иудеями римлян, разрушение Иерусалима, а также то, что честь нести слово Божие будет передано апостолам.

Из толкования Б. И. Гладкова:



Доступно только для пользователей


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 17:07 | Сообщение # 11
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

— Лк. 10:25-37
Богословское толкование

Одним из основных моментов данной притчи считается истолкование слова «ближний» для задающего вопрос книжника и Иисуса Христа. Книжник считает «ближним» того человека, кто находится с ним в родственных отношениях или принадлежит к общей этнической или религиозной группе. А ответные слова Иисуса Христа приводят его к пониманию, что ближний — это, на самом деле, «оказавший милость» (добро). По мнению многих исследователей, эти слова, в числе прочего, также выражают необходимость считать «ближним» и всякого человека, который попал в беду или нуждается в помощи. Архимандрит Иоанн Крестьянкин считает данную притчу «назиданием о милосердном самарянине, у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту нуждался в его помощи и любви…»[2]

Масло, упоминаемое в Лк. 10:24, в греческом оригинале передано словом elaion (елей)[3]. Милость, которой законник охарактеризовал помощь пострадавшему, также передана схожим словом eleos. Возлияние елея и вина упоминается в контексте священных жертвоприношений Господу, например в принесении жертвы закалания (Числа 15:5). Таким образом, самарянин мог нести с собой елей и вино, предназначенные для ритуала, но пожертвовал их ради реального для него человека, нуждающегося в помощи. Этим примером Иисус отмечает, где на самом деле находится жертва, угодная Богу. Ос. 6:6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (также см. Прит. 21:3; Мф. 12:7; Мф. 5:7; Мф. 9:13).


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 04-Мар-2015, 17:09 | Сообщение # 12
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
При́тча о тала́нтах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея и рассказывающая о втором пришествии.
« И́бо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
(Мф. 25:14-30)
»

По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта о том, как они распорядились с вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф. 25:24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим со следующей речью:
« лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Мф. 25:26-30)
»

Схожая (но не тождественная) притча приводится и в Евангелии от Луки (19:11-28), но место талантов в ней фигурируют мины (более мелкие единицы измерения). Рассказ Луки интересен сообщением, что когда господин уехал, то «граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк. 19:14). Этот рассказ предположительно содержит указание на историю этнарха Ирода Архелая, который ездил в Рим к императору Августу для подтверждения своих прав на управление Самарией, Иудеей (включая Иерусалим) и Идумей.[1]

У богословов господин, отправляющийся в дальнюю поездку, это Иисус Христос, который «прежде чем получить славное царство, должен будет уйти в „дальнюю страну“ — на небо, к Отцу Своему, и потом уже явиться на земле во славе Своей».[2] Под рабами понимают учеников и последователей Христа, которые получают от Бога разнообразные дарования и внешние блага.[3] Однако Феофилакт Болгарский пишет:

Рабы Его — те, коим вверено служение слова, как то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни — большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты.[4]

Возвращение господина и требование отчёта от рабов понимается как Страшный суд, на котором, по учению Церкви, все должны будут дать ответ за свои дела: умножившие свои таланты получат похвалу, а «раб лукавый и ленивый» будет наказан исключением из царства Мессии.[2] При этом обвинения ленивым рабом своего господина в жестокости богословы называют самооправданием грешника, который «по греховности своей потерявшего чувство сыновства к Богу и представляющего Бога поэтому жестоким и несправедливым».[3]

Рассматривая рабов как учеников Христа, Феофилакт Болгарский называет их «торжника́ми» (торговцами) так как они призваны передавать другим вверенное им учение. Он пишет:

Ли́хва, требуемая от них, есть исполнение учения самым делом. Ибо ученик, принимая от учителя учение, и сам пользуется им и передает оное другим и присовокупляет к нему ещё лихву, то есть добрые дела.[4]

Причины сокрытия таланта иногда усматривают:

В зависти к тем, кто получил от Бога больше: два таланта и пять талантов.
В неверии Богу и тому, что никакой Его дар бесследно не теряется, а приносит большие плоды.

Крылатое выражение

Блажен, кто жизнь в борьбе кровавой,
В заботах тяжких истощил!
Как раб ленивый и лукавый
Талант свой в землю не зарыл!
А. Н. Плещеев, «Вперёд»

От данной евангельской притчи происходит крылатое выражение «Зарывать талант в землю». Им обозначают оставление без пользы каких-либо знаний, опыта или духовных качеств, пренебрегать ими.[5]

От церковно-славянского текста притчи произошло другое крылатое выражение, употреблявшееся в России XIX века: «᾿о́вому тала́нтъ, ᾿о́вому два́». Его использовали как для обозначения социального и имущественного неравенства людей, так и для отражения разносторонности чьих либо дарований.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Четверг, 05-Мар-2015, 00:10 | Сообщение # 13
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
«Царство Божие внутри вас…», – утверждал Иисус Христос.
Лук. 17.21.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Четверг, 05-Мар-2015, 09:53 | Сообщение # 14
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Притча о неплодной смоковнице в винограднике – одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки. В ней рассказывается о смоковнице, растущей в винограднике, которая третий год не приносила плода и хозяин виноградника желал срубить её:
« И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Пятница, 06-Мар-2015, 20:34 | Сообщение # 15
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Блаженны нищие духом (Мф. 5:3). Духовная нищета – это внутреннее самоотречение. Человек, воспринявший ее, отказывается от своих иллюзорных богатств, от того, что так ценит слепой и страстный мир. Он отказывается от временного и преходящего, от того, что становится добычей тления и смерти. Он освобождается от своих страстных привязанностей, он с болью отрывает их от сердца, как червей, присосавшихся к ране. Он перестает доверять своим суждениям, как пропитанным ложью. Его душа похожа на корабль, из которого во время бури выбрасывают весь ненужный груз, чтобы он не утонул и не погрузился на дно с теми драгоценностями, которые спрятаны в его трюме. Или – на борца, который выходит на сражение обнаженным, чтобы противник не мог схватить его за одежду и бросить на землю. Нищий духом – тот, кто надеется не на себя, а на Бога, не на свой разум, не на свои таланты, не на помощь людей, а только на Промысл Божий. Поэтому он отказывается не только от мира, но и от образов мира в своей душе, от помыслов, колеблющих его ум. Быть нищим духом – значит иметь свое сердце свободным для Бога. Быть нищим духом – значит отречься от всего ради Одного и в этом Одном получить все. Но если для внешней, телесной нищеты достаточно однажды раздать все свое имущество, то для нищеты духовной необходима постоянная внутренняя борьба со страстными образами этого мира.

Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
Форум » БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » Философия, религия и самопознание » Духовное развитие » Иисус (прямая речь)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024