Добро пожаловать на сайт белой магии.

Мир магии и любви

Меню сайта
Наш чат
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Leona, Veda  
Форум » БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » Руноведение » Скандинавская мифология (Мироздание, Боги, душа человека, руны)
Скандинавская мифология
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:29 | Сообщение # 1
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
«Скандинавская мифология, содержит в себе историю создания миров, повествует как живут скандинавские боги и иные сущности, оперирует магией, одним из ответвлений которой служат: скандинавские руны - старшего футарка. Содержит учение о человеке и его душе.»



Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.

Сообщение отредактировал Лисса_ - Среда, 19-Ноя-2014, 22:35
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:30 | Сообщение # 2
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Современная философия.

Многие люди соотносят духовный путь со стремлением к небесным сферам и свету. Это - результат влияния таких религий, как христианство, иудаизм и ислам. В древних языческих традициях божественное можно было также обнаружить на земле и под ней, в подземном мире. Существовали не только скандинавские боги, но и могущественные богини. Люди искали не только Свет. Мудрые входили и во тьму в поисках духовности. Ночное небо, полное звезд, было столь же важным, как и дневное. Было одинаково важно посещать и подземный мир, и небеса. Древней нордической традиции присуще такое отношение. В ней тьма - это предварительное условие для просветления. "Один" висящий на мировом дереве, всматривается в глубины, чтобы обрести Скандинавские руны. Тайны бытия скрыты и в подземном мире.

Многие из современных ученых недооценивают древние культуры и стремятся свести их мнения и религиозные верования к упрощенному, тривиальному уровню. Можно подумать, что в древности духовность концентрировалась вокруг культов урожая и погребальных церемоний. Скандинавская мифология воспринимается в качестве наивных и детских описаний жизни. Большое количество археологических находок считаются остатками погребений. Представляется, что такие интерпретации больше говорят о том, каким образом ученые воспринимают мир, а не о древних религиях. Позитивное отношение к миру, которое оказало значительное влияние на современную науку, утверждает, что человек прогрессировал от примитивных уровней до все более и более продвинутого мышления. Такая концепция возникает при объединении монотеистической картины мира и индустриального материализма. Это - отражение того, что человек развивается, начиная как ребенок и движется в более сложный мир взрослых. Аналогия с развитием мира проводится подсознательно. Нет никаких причин считать, что наш сегодняшний интеллектуальный и духовный уровень выше, чем Скандинавская мифология. Если продолжить аналогию с развитием человека, то, возможно, мы - дети, а люди древности были взрослыми предыдущего поколения. Или наоборот, у нас наступает старческий маразм. В древних обществах жизнь была тяжелой, однако были длительные периоды, в которые люди могли работать над собой: сложные религиозные обряды, развитые философские воззрения, богатые традиции мифов и устных рассказов.

В целом, скандинавская мифология производит суровое и возвышенное впечатление. Она принадлежала суровым, мужественным людям, живущим в не легких, холодных условиях, не боявшимся смотреть смерти в лицо. Религия "Одина", говорит о неизбежности конца света и те кто погибнет в бою с врагом, прямиком отправляются в "Вальгалу" (Рай для воинов). Подобное мировоззрение поощрялось социальным положением скандинавских князей - ярлов, их дружинников и поэтов - скальдов, творивших в дружинной среде. Чтобы поддержать свое высокое положение в обществе, викинг - воитель должен был без страха бросаться навстречу опасности, иногда заведомо зная, что этот поступок приведет его к гибели. Скандинавская мифология призывала к решимости не отступать и бесстрашно исполнять свой долг. Таким образом, скандинавская мифология, является самой жесткой и непоколебимой за все известное человечеству время.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:30 | Сообщение # 3
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Миры Иггдрасиля.

Скандинавская мифология характеризуется цикличностью времени. Миры создаются и уничтожаются в циклах, подобных природным. Мир не создали скандинавские боги, он возникает благодаря взаимодействию противоположных энергий. Скандинавская мифология описывает возникновение мира из двух полярных изначальных принципов, "Нифльхейма" и "Муспельхейма", вечного огня и вечного холода. Это - основополагающие принципы вселенной. Такое мнение было популярно в эпоху романтизма, а "Гете" адаптировал этот принцип для своих работ по альтернативному естествознанию.
Скандинавская мифология

• Муспельхейм - огонь, тепло, расширение, выпуклость.

• Нифльхейм - лед, холод, сжатие, впадина.

Бытие мира возникает из великого "ничто" - "Гиннунгагапа", устанавливая баланс между изначальными противоположностями. Первое из возникших созданий - "Имир", изначальный великан, чье имя значит "близнец". Его природа двойственна, его описывают двухголовым или двуполым. Двойственное изначальное существо можно обнаружить во многих оккультных традициях. Скандинавская мифология признает существование двух рас или видов высших существ. Великаны или "Турсы" - самые древние существа и принадлежат к древней расе великанов. Скандинавские боги моложе и создали мир, убив "Имира". Борьба младших богов со старшими, великанами хаоса - распространенный мифологический сюжет. Скандинавская мифология повествует как скандинавские боги ведут войну с великанами. Однако не очевидно, кто в действительности лучше. В отличие от монотеистических религий, нордическая традиция не использует понятия "добро" и "зло". Вселенная - это не только борьба, но и сотрудничество между силами. Великаны обладают великой мудростью. "Один" обретает мудрость при помощи великана "Мимира", а тайные Скандинавские руны ему преподает великан "Больторн". Великаны - это темные, хаотичные силы, обладающие тайной мудростью и силой.

Согласно нордическому представлению, пространство создается в момент, когда "Воден", "Вили" и "Be" убивают "Имира" и создают из его тела мир. Триада богов создает порядок из хаоса. Пространство поддерживается четырьмя гномами, связанными со сторонами света: "Нордри", "Судри", "Аустри" и "Вастри".

Время создает женская триада великих "Норн" (Урд, Верданди и Скульд), когда прядут нить "судьбы".

Существует также темная триада "демонических" существ, которые играют важную роль в конце света и великой трансформации "Рагнарека". Эта триада представляет собой дезинтегрирующие и разрушительные силы, которые делают возрождение и перемены возможными. Они - дети "Локи" от великанши "Ангербоды": "Хель", "Ёрмунганд" (Змей "Мидгарда") и волк "Фенрир".

Итак, три триады:

• "Воден", "Вили", "Be": триада созидания, создающая пространство.

• "Урд", "Верданди", "Скульд": триада бытия и времени

• "Хель", "Ёрмунганд", волк "Фенрир": триада разрушения и ухода.

Четыре гнома - это четыре направления на поверхности, четыре стороны света. В нордической традиции присутствуют еще два направления, всего их шесть. Направления "вверх" и "вниз" представлены ястребом "Вердфельниром" и змеем "Нидхеггом", архетипами неба и подземного мира. Ястреб и змей находятся на противоположных концах вертикали и взаимодействуют при помощи белки "Рататоск", которая передает между ними сообщения. Во всех древних религиях представление о мировом столбе чрезвычайно важно. Мировой столб - это вертикальная линия, находящаяся в центре мира и соединяющая то, что вверху, с тем, что внизу. Птица и змей - архетипы двух концов столба, а дракон символизирует единство противоположностей, верха с низом. В нордической традиции роль мирового столба играет мировое дерево "Иггдрасиль". Шаманы, маги и ведьмы могут путешествовать по дереву между мирами. Они могут подниматься на небеса или спускаться под землю. Мировое дерево - "конь магов". Поэтому в нордической традиции его и называют "скакуном Одина". "Игг" - атрибут "Одина", а "драсиль" - означает "скакун".

Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания про скандинавские руны. Девять миров - это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем "Иггдрасилем", осью, находящейся в центре вселенной. Миры можно разделить на три триады. Первые три - это "верхний мир" шаманов, суперэго человека. Три последующих - "срединный мир" и сознание, а три последних - это "подземный мир", подсознание и неизведанное.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:30 | Сообщение # 4
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
МУСПЕЛЬХЕЙМ.

Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает "мировой огонь". "Муспельхейм", который находится на юге - это обиталище тех сил, которые начнут "Рагнарек". Им управляет огненный великан "Сурт", повелевающий легионами сынов "Муспелля". У "Сурта" есть горящий меч. "Муспельхейм" представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы вселенной. "Муспельхейм" - это плазма и чистая энергия.

АСГАРД.

Мир где живут скандинавские боги. "Асгард" - это обиталище "Асов" и "Ванов". Вокруг "Асгарда" великаном была построена стена. "Асы" - боги войны и строители вселенной. Они хранители порядка космоса. "Асы" ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. "Асгард" - средоточие "Онда", духа и дыхания, дающих жизнь.

ВАНАХЕЙМ.

Мир где живут скандинавские боги. "Ваны" - это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем "Асы". Тайнам магии "Одина" обучала богиня из "Ванов" - "Фрейя". "Ваны" связаны с плодородием и водой. Они - скандинавские боги колдовства. "Ванахейм" - мир сексуальности. Принадлежащий к "Ванам", бог "Фрейр" часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. "Фрейр" и "Фрейя" объединены в "hieros gamos", священном сексуальном общении и браке. "Ванахейм" - средоточие "Фюльгьи". "Фюльгья" - это тотемное животное и женский дух - хранитель каждого человека. "Фюльгья" связана с "Дисами", а главная из дисов - "Ванадис", атрибут "Фрейи".

ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ.

Светлые "Альвы" - "Альвы небесные". Они - родственники "Ванов". "Альвы" были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. "Альвы" - духи природы, а светлые "Альвы" связаны с "Феями". "Льюсальфхейм", как и "Ванахейм", связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. "Льюсальфхейм" - средоточие "хугра", мысли.

МИДГАРД.

Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке "Мидгард" символизирует физическое тело, которое называется "Лик". Скандинавские боги создали людей из бревен. "Воден", "Вили" и "Be" дали физическим телам (бревнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.

СВАРТАЛЬФХЕЙМ.

Темные "Альвы" - "Альвы" подземелий. Они - мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие. Они связаны с "Карлами". Как и светлые "Альвы", темные - духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, "Хамр". Если светлые "Альвы" - это интеллект, то темные - чувства.

ЁТУНХЕЙМ.

Мир великанов. Скандинавские боги по сравнению с богами великанами - более молодая раса. "Ётуны" символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок "Утгард" находится в "Ётунхейме". Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В "Ётунхейме" находится колодец "Мимира", которому "Один", чтобы получить доступ к тайнам, "Минни", жертвует собственный глаз. "Ётунхейм" - средоточие "Минни", магической памяти. Колодец "Мимира" - это то, что оккультисты иногда называют "хрониками акаши", место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем.

ХЕЛЬХЕЙМ.

"Хельхейм" или "Хель" - мир мертвых. Истинное значение "Хель" скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя "Хель" означает "скрытый" или "спрятанный". "Хельхейм" - мир "ничто", он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров "Иггдрасиля". "Хель" считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели). "Хель" - это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. "Хель", как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. "Хель" - темная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Ее лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину черное. Дорога в "Хель" ведет глубоко в подземный мир, в темные долины и через реку "Гьелль". "Хельхейм" охраняет дева "Модгунн", которая пропускает человека только после того, как он назовет свое имя и родословную. Другой страж "Хельхейма" - ужасный пес "Гарм". Дорога в "Хель" занимает девять дней и наполнена множеством трудностей. Заметьте, что "Один" висит на "Иггдрасиле" девять дней. "Хель" - это мир смерти, где скрыты тайны бытия - Скандинавские руны. "Хель" - это завершение. Это - не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. "Хель" - средоточие двойника, которого называют "Ворд".

НИФЛЬХЕЙМ.

Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под "Хель". "Нифльхейм" - другой полюс вселенной, противоположный "Муспельхейму". Это сила сокращения, всасывания. "Хель", богиня смерти, которую сбросили в "Нифльхейм", построила свой мир над ним. "Нифльхейм" иногда называют "Нифльхель". Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра "Нифльхейма" в одиннадцать рек растекается источник "Вергельмер". В "Вергельмере" обитает змей "Нидхегг". "Нидхегг" - это "антисилы" вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод "Нифльхейма".

Зная о том, что большее количество информации, было утеряно и уничтожено христианским движением. На этом, можно было бы и закончить. Но к счастью, Скандинавская мифология сохранилась в литературе, под названием - "Старшая и младшая Эдда". Рекомендую всем их прочесть.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:30 | Сообщение # 5
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Скандинавские боги
Скандинавские боги и сущности миров Иггдрасиля

Один
Один, скандинавские боги

Бог, которому нет равных. Его называют - "Всеотец", потому что он - источник сознания как богов, так и людей. Его дар - расширенное человеческое сознание, в котором может возникнуть синтетическая концепция самости. По этой причине последователь "Одина" не столько поклоняется внешнему отображению бога "Одина", сколько старается воплотить в себе концепцию самости и сознание, дарованное богами. В то время как другие религии обращены вовне к объективным проявлениям того или иного бога, культ "Одина" направлен вовнутрь, и цель его - обожествление самости. Последователь "Одина" не поклоняется своему богу - он становится своим богом.

По самой своей природе "Один" синтезирует, объединяет все вокруг себя. Он делает все сущее в мире своим и поступает с ним в соответствии со своей волей, оставаясь при этом по сути в стороне от внешнего мира. В истории германского мифа это проявляется в том, как архетип "Одина" постепенно поглощает сущность "Тюра" и принимает на себя сущности воителя и ремесленника - крестьянина.

Сущность "Одинической" структуры троична. Древнейшее имя этой триединой сущности —"Один - Вили - Ве". Знамения этих имен показывают нам, как действует эта триединая форма сознания. "Один" - владыка вдохновения, распространяющаяся всеобъемлющая сила экстаза и трансформации в основе сознания и энтузиазма. "Вили" - воля, сознательное исполнение осознанного желания, "Ве" - святой, сакральный, дух отделения в независимом сакральном пространстве. Это отделение сознания от природы (того, что вне сознания) необходимо предваряет любое преображение или действие. Все трое необходимы, все трое должны действовать как одно целое.

Хотя "Один" в основном и в первую очередь - бог объединяющего сознания, эта его черта позволила ему также принять на себя роли бога мертвых, бога поэзии и всяческих умственных занятий (включая скандинавские руны). За последнее его особенно почитали наиболее просвещенные и мудрые воины и короли.

Важное значение в таинстве "Одина" имеет его множественность. "Один" - целое из множества частей. Скандинавская мифология это проявляет не только в триединости его сущности, но и в многочисленных именах. В настоящее время их известно более сотни. Перечень значительной их части приводится в "Речах Гримнира" (строфы 47 - 55). Список этот охватывает весь спектр качеств - "от Злодея до Всеотца". Одно из имен, возможно, подводит всему этому итог - "Переменчивый", означающее бесконечную способность этого бога к преображению. Этот божественный случай "множественности личностей" объясняет, почему сущность "Одина" часто понимается неверно. Воистину, тот, кто попытается приблизиться к нему с чуждой ему точки зрения, будет разочарован, приведен в замешательство или уничтожен. Более значительные стороны этой сущности, ипостаси, ставят в тупик даже знатоков. Скандинавские боги олицетворяют некую сторону своей сущности, которая кажется независимым божеством, но, при ближайшем рассмотрении оказывается его хорошо разработанной частью, соответствующей некой функции. "Одина", благодаря его многостороннему характеру, это касается в особенности. А теперь, рассмотрим 8 великих ипостасей "Одина":

"Вили и Be" уже упоминались.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:31 | Сообщение # 6
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
"Лодур и Хёнир"
Двойники "Одина" в мифе о создании человечества, рассказанном Снорри Стурлусоном в "Младшей Эдде". "Хёнир" фигурирует также в паре с другим богом, "Мимиром". Когда в конце Первой Войны этих двух богов отдали как заложников "Ванам", "Хёнир", который славился своим умом, оказался "пустоголовым", ни на что не годясь без советов "Мимира". Это привело "Ванов" в ярость, они отрубили "Мимиру" голову и послали обратно "Асам". Говорят, что "Один" сохранил эту голову, чтобы получать от нее тайные знания. На первый взгляд, этот миф весьма противоречив, в особенности потому, что в других случаях "Хёнир" выступает в качестве могущественной интеллектуальной силы. В "Прорицании Вёльвы" он придает "Аску" и "Эмбле" дух. А после "Рагнарёка" возвращается уже в качестве главного провидца в скандинавские боги, способного читать скандинавские руны. Но все становится ясным, если пару "Хёнир и Мимир" понимать как ипостаси "Одина". Одно из указаний на это - то, что они никогда не действуют независимо, но ключ к разгадке скрыт в их именах. "Хёнир" - производное того же корня, что и "hugr", а "Мимир" - слово, однокоренное с "minni". Таким образом, перед нами фигуры, соотносящиеся с "Одином" так же, как их зооморфные двойники, "Хугин и Мунин", вороны "Одина". Это познавательные и рефлективные сущности этого бога.

Браги
Поэтическая ипостась этого бога, а также имя, взятое древним скальдом, которого впоследствии стали отождествлять с древним богом поэзии. "Бальдр" - ипостась юноши -воина, а также аспект, имеющий отношение к посвящению молодого воина в дружину.

Хеймдалль
"Один" в ипостаси защитника. Он охраняет "Мост Радуги" от "Хрим Турсов", инистых великанов, но он также и бог, который постоянно взаимодействует с человечеством. Именно "Один" - в ипостаси "Хеймдалля" - выступает под именем "Рига" прародителем человеческого общества в "Песни о Риге".

Локи
Самая сбивающая с толку ипостась. В образе "Локи", "Один" носит зародыш собственной гибели, но это необходимо для того, чтобы он смог возродиться и преобразиться в новом веке. "Локи", как имя и как сущность, недавно появился в германском пантеоне и известен исключительно благодаря скандинавская мифология. Однако в большинстве своем, характеристики "Локи", хитроумного, лживого, извращенного бога, представляют собой темную сторону "Одина". Тем не менее, "Один" действует вместе со своим темным братом и считается, что они даже были побратимами. Они и вправду "одной крови". Особенно заметен "Локи" в той роли, которая отведена ему в "Судный день Богов", "Рагнарёк". Если понять, что "Рагнарёк" - это модель трансформации, а центральную ее триаду - "Один – Бальдр - Локи", понимать как внутренние силы, то истинное значение темного брата становится понятным. Слепой "Хёд" (чье имя значит "воин", ведомый "Локи", т.е. силами отрицания) убивает "Повелителя Света", храброго "Бальдра" (чье имя - другой синоним слова "воин"). "Бальдр" отправляется в темную, безмолвную обитель "Хель". Но прежде, на погребальном костре, "Один" нашептывает ему на ухо величайшее из тайн (скандинавские руны). Там "Бальдр" ожидает "Рагнарёка", после которого вновь родится в новом мире. "Локи" также сброшен в подземный мир и связан в наказание за убийство, где и он ожидает окончательной развязки. Это злодеяние темного брата и запускает процесс, окончанием которого явится "Рагнарёк". Когда наступит последний час, "Один" вместе с обитателями "Вальгаллы" и "Асгарда" направится на юг, навстречу "Локи" и силам "Хель и Муспельхейма". Так бог сознания повернется навстречу собственной тени. "Хеймдалль и Локи" убьют друг друга, а "Одина" поглотит волк "Фенрир" (сын "Локи"). За "Одина", в свою очередь, отомстит его сын "Видар", который убьет Волка (либо рассечет его пополам мечом, либо разорвет ему пасть). Скандинавские руны, их мудрость, сообщает нам, что это означает возрождение преображенного "Одина" в новом веке. Но в какой ипостаси? Он - это "Хёнир", ставший целостным, тот, кто "возьмет прут жеребьёвый". О "Одине", можно говорить много и долго, но не сейчас.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:31 | Сообщение # 7
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Фригг - Фрия

Занимает видное место среди "Асов". Она покровительствует порядку в семье. Она - жена "Одина" и по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знание будущего, она редко говорит о нем.

Тюр - Бог Закона.

Таинства этого бога воплощены в "Тюр" - В одной из составляющих скандинавские руны, названной в его честь. "Тюр" - бог справедливости и самопожертвования во благо общества. Эта его сущность иллюстрируется мифом, в котором скандинавские боги поймали волка "Фенрира" (сына "Локи"), связав его путами, сделанными из шести сущностей, обозначающих неуловимые тайны, пока "Тюр" держал свою правую руку в его пасти в качестве залога. Когда "Фенрир" понял, что не сможет освободиться, руку "Тюра" пришлось пожертвовать. После этого, как мифологический персонаж "Тюр" - отступает на второй план. Тем не менее, в религиозной практике (особенно в той ее части, что имеет отношение к закону), он остается богом первостепенной важности. В английском языке вторник, "Tuesday", назван в его честь. В немецком тот же день называется "Dienstag", что происходит из более древнего "Dings-tag", т.е. "день тинга" (законодательного собрания). Таким образом, один из языков сохраняет имя бога, а другой - общественное учреждение, которым он заведует. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меру всех вещей и место каждой вещи в правильном и справедливом порядке. "Тюр" - бог истинной веры ("тpота"), и ему всегда можно доверять. Этимологически "Тюр" соответствует "Зевсу-Юпитеру".

Тор - громовержец.

Великие тайны "Тора" заключены в "Турисац" - В одной из составляющих скандинавские руны. "Тор" - древний бог войны и защитник Богов и людей. Тот, кто обращает грубую силу и мощь своего молота, "Мьелльнира", против неразумных, бессознательных сил "Ётунхейма". "Асы" - скандинавские боги сознания предков и трансформации - постоянно сталкиваются с угрозой со стороны бессознательного и энтропии, наступающей с востока и юга, из "Утгарда". Чтобы противостоять этому, скандинавские боги нуждаются в силе, подобной по свойствам и силе "Турсов и Ётунов", но при этом стоящей на стороне "Асов". Эту силу предоставляет "Тор". "Тор" мало размышляет сам, он следует приказам вышестоящих богов. Говоря откровенно, всегда есть некое внешнее противостояние между "Воином" и "Магом", но в целом "Воин" действует под руководством "Мага". "Маг" правит мудростью, "Воин" - оружием. До тех пор, пока "Один" остается во главе богов, мудрость правит оружием. "Тор", нарушивший равновесие, ведет к национальной катастрофе.

Фрейя

"Фрейя" - богиня магии, эроса и физического благополучия. Она причисляется к Богам - "Ванам". В германской практической магии, Она занимает высокое положение. Это Она научила "Одина" той разновидности магии, что известна в древней скандинавии как - "Сейд" (шаманские техники, связанные с вхождением в транс, состояния и путешествия по мирам "Древа Иггдрасиль"). Во многом "Фрейя" - женский двойник "Одина". Она - архетип женщины, занимающейся магией, так же, как "Один" - архетип мага - мужчины. Основная её ипостась - "Госпожа" (буквальное значение ее имени). Ее спутник - брат возлюбленный - "Фрейр", "Господин". Она единственная среди "Ванов" имеет отношение в первую очередь к сверхъестественному. Сама ее сущность глубинно близка пути "Одина".

Как и у "Одина", у "Фрейи" много имен. Вот лишь некоторые из них: "Богиня Ванов", "Невеста Ванов", "Хозяйка Льна", "Дающая", "Свинья", "Сияние Моря", "Сила Золота". Эти имена дают нам некоторое представление о ее положении и разнообразии ее функций. Среди "Ванов" она наделена исключительным значением и во многом стоит выше своего брата. Она и вправду связана с процветанием, изобилием и ростом, она приносит людям дары - материальные и духовные. Космическая сторона ее сущности связана с Солнцем ( "Сол" - скандинавские руны ) - через образ золотой свиньи. Кабан и свинья - животные, посвященные соответственно "Фрейру и Фрейи". И сегодня в Германии, когда солнце особенно припечет, говорят: Желтая свинья горит. Связь ее с золотом неоднократно подчеркивается, на простейшем уровне. Это связано с функциями "Фрейи" как богини процветания и благополучия. Есть и другой уровень, сокрытый в таинстве ("Феху" - скандинавские руны). Во время Первой войны - войны между "Асами и Ванами" - колдунья по имени "Гулльвейг" пришла к "Асам" в чертог "Одина". "Асы" пытались убить ее, пронзая копьями и сжигая в огне, но каждый раз она вновь возрождалась и на третий преобразилась в "Хейд" (Сияющую). Эта трижды рожденная "Вельва" (ясновидящая) - несомненно "Фрейя", и в этом обличье она научила "Одина" секретам "Сейда". После того, как "Асы" и "Один" в том числе - усвоили ее учение, оно стало составной (хотя и обособленной) частью учения про скандинавские руны (в значении эзотерического знания).

Прежде чем подробно привести три мифа о "Фрейи", следует напомнить, сколь многое из связанного с нею, учения утрачено. Некогда с этой богиней был связан огромный объем мифологических и религиозных сведений, но, возможно, из - за откровенно эротического характера ее таинств и мифов монахи - миссионеры Севера вынесли им особенно суровый приговор. Даже в Исландии, целом весьма веротерпимой, ее поэзия ("любовная песня") была запрещена. К несчастью, почитание ее не могло сохраниться и под защитой сводов палат вождей. Кое-что, однако, до нас донесло искусство скальдов.

"Ожерелье Брифингов" - не просто милая побрякушка. Это всеобъемлющее четырехстороннее космическое кольцо, принадлежащее великой богине "Фрейи". Его магический эквивалент - змея, опоясывающая весь космос. Предания сообщают нам о том, как "Фрейя" получила этот волшебный предмет, проведя ночь с каждым из четырех карликов "Брифингов" (что значит "потомков Сияющих"), выковавших ожерелье. Вполне вероятно, что этими карликами были "Нордри, Судри, Аустри и Вестри", стоящие по четырем главным сторонам света. Возможно, исходно считалось, что "Фрейя" вступила в сексуальные отношения со всеми четырьмя, одновременно или на протяжении четырех ночей. Так или иначе, результат налицо: "Фрейя" обретает власть над четырехчастным космическим циклом и его энергиями воспроизводства и регенерации. Предмет этот "Фрейя" носит либо как ожерелье, либо как пояс, в зависимости от того, как богиня хочет использовать его силу. Однажды злокозненный бог "Локи" похитил ожерелье у "Фрейи" и оно вернулось к ней только после того, как его возвратил бог "Хеймдалль". Интересно, что и "Хеймдалль" и "Локи" считаются ипостасями "Одина", его светлой и темной сторонами.

Ей достается половина убитых в битве - те, кого она изберет и возьмет в свою потустороннюю крепость - "Поле военной дружины". Вторая половина, разумеется, отходит "Одину". Как и "Один", "Фрейя" - триединое божество. Ей, как никакой другой богине, принадлежат все три функции в пантеоне:

1) она имеет отношение к магии

2) она богиня воинов

3) она принадлежит роду "Ванов" со всеми присущими этой расе богов плодородными силами. В Ее власти все живое, его появление на свет, становление и уход, за которым следует новое начало. У истоков ее функций плодородия - магическая сила.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:31 | Сообщение # 8
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Фрейр

Покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют "Веральдаргодом" - Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе (над землей).

Из всех богов "Фрейр", менее всего зависит от "Одина". Несмотря на эту независимость - а возможно, и благодаря ей - между "Одином" и "Фрейром" практически нет противоречий. Напротив, судя по всему, они состоят друг с другом в тайном сговоре. Благодаря руническим исследованиям мы обнаруживаем, что в древнем руническом учении помимо "Одина" лучше всего представлен "Фрейр".

"Фрейр" - не истинное имя этого бога, а его титул. В этом нет ничего необычного. Мы имеем дело со слиянием двух божеств - исходно принадлежащего к "Асам Инга" и одного из "Ванов, Фрейра". Хотя "Фрейру" иногда и сопутствуют атрибуты войны, чаше всего он воплощает мир, изобилие и удовольствие. В праздник летнего Солнцестояния скандинавы приносили ему жертвы, чтобы обеспечить хороший урожай и мир. В фигуре "Фрейра", Властелина Мира, перед нами предстает сила, управляющая согласованными процессами, связывающими вместе скандинавские руны - "Йера и Ингуц". В "Саге о Вёльсунгах" "Один и Фрейр" сотрудничают самым гармоничным образом. И все же сотрудничество это скрыто от глаз непосвященных. То, что "Один" - божественный прародитель клана "Вёльсунгов", и то, что он и его посланники ответственны за инициацию членов этого клана, очевидно и хорошо известно. Однако и "Фрейр" в редкой для себя ипостаси воина также присутствует среди "Вёльсунгов" - это самый великий из них, "Сигурд" (иначе "Зигфрид"), убийца Дракона. В некоторых версиях мифа "Сигурда" в лесу вскармливает лань, и его позже называют оленем (это его животное - двойник). "Фрейр" также тесно связан с этим высокорогим зверем; отдав свой меч, чтобы обрести благосклонность великанши "Герд", он вынужден сражаться тем, что у него осталось - рогом оленя. Этот факт, а с ним и другие скрытые ассоциации показывают нам, что "Один и Фрейр" способны к независимому сотрудничеству, в результате которого миру явлены величайшие из посвященных. "Один" при этом выступает как родоначальник и божественный покровитель, "Фрейр" же обеспечивает земные успех и славу.

Ньёрд

Это отец "Фрейи и Фрейра". "Ньёрд" покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.

Браги

Бог красноречия, мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж "Идунн".

Эйр

Богиня врачевания. Целительница богов и богинь.

Форсети

Бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".

Фулла

Верная служительница "Фригг". Она всегда помогает великим богиням справиться с трудной работой.

Гефьён

Богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов "Фрейи".

Гна

Богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокружительные высоты. Спутница "Фригг".

Хеймдалль

Бог - страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.

Хлин

Богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница "Фригг".

Хёдр

Бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:32 | Сообщение # 9
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Идун

Богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок "Асов".

Лофн

Богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с "Одином", так и с "Фригг".

Сага

Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом "Фригг" и обладает значительными знаниями о будущем.

Сьёфн

Богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.

Снотра

Богиня разума.

Син

Богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Улльр

Может выполнять ту же функцию, что и "Тюр". Выражает тот аспект "Тюра", который связан с физической точностью и координацией движений - напpимеp, на охоте, при стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.

Вали

Бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство "Бальдра" в возрасте одного дня от pоду. Сын "Одина".

Вар

Богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.

Видар

Бог мщения. Он мстит за своего отца - "Одина", чьей проекцией и является. "Видар" - бог безмолвия и помогает переживать кризис.

Вёр

Богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.

Прочие существа

Помимо высших богов ("Асов и Ванов" ), существует множество достойных упоминания существ, населяющих другие миры на ветвях "Иггдрасиля". "Один" активно и плодотворно взаимодействует с существами всех этих миров. В конце концов, и сам "Один" соединяет в себе силу "Турсов" и сознание богов. Его постоянно расширяющееся сознание охватывает в поисках мудрости все миры, не отвергая ничего, что может послужить исполнению его воли.

Эльфы

Эльфы, альвы - сборное понятие. Они обитают в "Льёссальвхейме" и иногда связаны с "Фрейром". Слово "Альв" обозначает "ослепительно - белый". "Альвы" - существа света (не всегда заметные глазу из-за мельчайших размеров), иногда благосклонные к людям, иногда враждебные им. По сути своей они "разум" или коллективные световые тела предков, (в женском обличье они называются "дисами или идами"), которые продолжают сохранять связь с умами людей. Они могут поделиться глубочайшим знанием и мудростью. Это - умственные способности предков, вновь поглощенные организмом космоса.

Гномы

Гномы, или карлики, известные в Скандинавии также как "темные альвы", обитают под "Мидгардом в Свартальвхейме". Эти существа также многому могут научить, но основная их функция - создание формы. Ими созданы формы сущностей, воплощающихся в "Мидгарде", в особенности тех, что могут воздействовать на волю великих воинов и магов. По этой причине их всегда считали создателями магического оружия. Их также можно считать коллективным воплощением умений и трудовых навыков предков.

Рисы - Ётуны - Турсы

То, что обычно переводится просто как "великаны" - в традиции на самом деле три разных слова. "Рисы" - действительно великаны, существа огромной величины, представление о которых, возможно, напрямую связано с доисторическими обитателями Севера. О них сообщается, что они нередко вступали с людьми в браки, от которых случались и дети. Вдобавок они чаще всего благоволят людям и нередко красивы.

"Ётуны" отличаются огромной силой и древностью, хотя размеры их не так важны. Они могут быть огромны, как вселенная ("Имир"). "Ётуны" - могущественнейшие создания, лишенные возраста. В них нередко заключена мудрость "Ванов". В вечной "битве" между сознанием и бессознательным они сохраняют нейтралитет. Точнее, некоторые из них принимают сторону "Асов", некоторые - "Турсов". С определенностью про них можно сказать только то, что они существуют. "Ётуны" - неизменные существа, они по-прежнему таковы, как и миллионы лет назад. По этой причине "Один" нередко порождает детей с женами "Ётунами".

Силы бессознательного воплощают "Турсы". Они даже в позднейших преданиях славятся своей глупостью. "Турсы" тоже древние существа, но они активно противостоят силам сознания и хотят уничтожить их своей инистой энтропией. "Сыны Муспелля" и их предводитель - "Сурт", вышедшие из "Муспельхейма", чтобы разрушить огнем космический порядок, также могут быть отнесены к этой группе. Полная противоположность "хрим - турсов", инистых великанов. С точки зрения последователей "Одина", называть эти силы "злом" неверно, это не более чем природные бессознательные силы механической или органической вселенной, вечно ищущие покоя.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:32 | Сообщение # 10
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Душа человека

В нордической традиции, Душа человека не делится на составляющие - душа и тело. Границы между духовным и физическим размыты. Душа человека имеет много аспектов. Существует девять форм души. Семь из них связаны с семью мирами "Иггдрасиля", которые и являются совокупностью творения, если не считать миры "Турсов". "Муспельхейм и Нифльхейм" - это крайности, которые не могут включать в себя аспекты души. Именно из зазора между этими полюсами в "Гиннунгагапе" возникает мир и его обитатели. Именно поэтому, обсуждая мир, необходимо исключать из обсуждения миры "Турсов". Это единство и есть человек, а семь миров представляют собой семь аспектов человека.

Скандинавские боги не создавали человека. До теперешнего, привычного облика, человек существовал в виде двух бревен - "Аска и Эмблы". А три бога - "Один, Хенир и Лодур" ("Локи"), нашли бревна на берегу. Берег здесь указывает на то, что они были выброшены из великого изначального моря, из которого, согласно мифам, все рождается (Скандинавские руны "Лагуц").

В "Прорицании Вельвы" написано:

"И трое пришло из этого рода "Асов"
благих и могучих к морю,
бессильных увидели на берегу "Аска и Эмблу",
судьбы не имевших. Они не дышали,
в них не было духа, румянца на лицах, тепла и голоса.
Дал им "Один" - жизнь и дыхание (Духовный уровень),
"Хенир" - понимание и способность к движению (Ментальный уровень),
"Лодур" - дарит чувства и эмоции (Астральный уровень)".

Душа человека и ее семь аспектов, расположенных между владениями огня и льда.

1) Душа человека - ЛИК.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Физическое тело. Материя. Бревна Аск и Эмбла. Скелет и основа остальных аспектов человека. В древненорвежском языке физическое тело называлось "lik". В шведском это слово сохранилось: оно означает труп, тело, лишенное других аспектов. "Лик" соединен с "Мидгардом".


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:32 | Сообщение # 11
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
2) Душа человека - ОНД.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Дух, дыхание. Дыхание и дух тесно связаны. Дыхание природы - ветер - дало нам жизнь. "Один" - бог ветра. "Онд" - сущность жизни. Это искра или сердцевина. У всего живого есть такая сердцевина, или "Онд". "Онд" присутствует в природе и чем он сильнее, тем более сильным является место. У каменных кругов, некоторых деревьев и других природных явлений, а также людей и животных может быть большее количество "Онда". У "Онда" три направления: небесный, земной и подземный онд. Небесный онд течет сверху вниз, земной онд течет горизонтально, а подземный движется вверх. Места силы - это точки пересечения трех видов силы онда. Центр находится в груди у сердца или слегка ниже пупка. Обе точки можно соотнести с одной из составляющих скандинавские руны - "Гебо". "Онд" - это то, что индусы называют "прана" или "атман". Слово этимологически связано со словом "атман", дух и божественная искра. "Онд" связан с "Асгардом".

3) Душа человека - ХУГР.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Это понимание, мышление и другие качества души, связанные с сознанием. "Хугр" - это половина пары "хугр и минни", мысль и память. Эти качества являются в воронах "Одина" - "Хугине и Мунине". "Хугр" - это аналитическое мышление, он связан с левым полушарием головного мозга. "Хугр" способен совершать длительные путешествия, сходные с воображаемыми. "Хугр" с легкостью летает и принадлежит "Льюсальфхейму".

4) Душа человека - МИННИ.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Чрезвычайно важный аспект души. "Минни" - это память, но в более глубоком смысле. Она являет собой способность путешествовать среди событий прошлого, среди памяти, оставшейся с древних времен. Эта магическая память символизируется колодцем "Мимира", который и есть "хроники акаши". "Один" приносит в жертву колодцу один из своих глаз, чтобы получить доступ к древней мудрости. Мудрость принадлежит великанам, а сам колодец "Мимира" находится в "Ётунхейме". "Мимир" - персонификация "минни", которая находится в "Ётунхейме". "Минни" - это ассоциативное мышление, связанное с правым полушарием головного мозга. "Хугин и Хугр" летают в будущее, "Минни и Мунин" - в прошлое. Знания о прошлом важнее, чем мысли о будущем. В "Речах Гримнира", "Один" говорит: "Хугин и Мунин над миром все время летают без устали; мне за Хугина страшно, страшней за Мунина, - вернутся ли вороны!"


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:33 | Сообщение # 12
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
5) Душа человека - ФЮЛЬГЬЯ.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

У каждого есть дух - хранитель и наставник. Он называется "Фюльгья" и тесно связан с "Ванами и Ванахеймом". "Фюльгья" является в трех формах: в виде животного, человека противоположного пола или в абстрактном виде. У отдельных людей, семей, народов и всего человечества есть своя "фюльгья". Говорят, что "фюльгья" человечества - лошадь. Тотемные животные - это унаследованные "фюльгьи". Ясновидящий может увидеть "фюльгью" другого человека. Ее вид часто отражается в облике человека. Абстрактная форма "фюльгьи" напоминает светящийся, геометрический и постоянно меняющийся сгусток энергии (Аура). "Фюльгья" следует за человеком всю жизнь. Она наблюдает за рождением, направляет в снах и при смерти. Маг стремится к хорошим отношениям со своей "фюльгьей" и учится общению с ней.

6) Душа человека - ХАМР.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Наша внешняя оболочка, форма контролируется "хамром". Само слово, значит "фигура" или "одеяние". Этот принцип контролирует внешний вид живых существ. "Хамр" соединен со "Свартальфхеймом", потому что "Карлы и темные Альвы" - это те, кто придает вещам форму. Сильные маги могут при помощи "Хугра" изменять "Хамр", меняя внешний вид и форму. Во время экстатического танца или глубокого сна они покидают тело и его вид. Вместо этого они принимают форму какого - нибудь животного, как правило, собственной "фюльгьи". Такое действие называется "смена хамра". Явление может быть настолько сильным, что люди, повстречавшие мага, действительно верят, что повстречали выбранное магом животное. Однако согласно мифам, если нанести вред животному, вред будет нанесен и магу. В этом опасность такой магической операции. При встрече с магом, изменившим "Хамр", люди чувствуют сонливость и могут заснуть. Это указывает на то, что человек перемещается в мир восприятия мага и видит то, что маг проецирует.

7) Душа человека - ВАРД.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Это двойник человека. Некоторые люди обладают способностью с течение жизни отправлять двойника в путешествие по другим мирам. У всех людей в момент смерти "Вард" отделяется от физического тела. "Вард" - это то же самое, что привидение или фантом. Он принадлежит "Хельхейму".

Еще два аспекта души важны в рамках нордической традиции, однако их нельзя напрямую связать с мирами. Вместе с перечисленными выше семью они составляют девять основных аспектов человека.

8) Душа человека - Од.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Сила божественного вдохновения, экстаз, который заставляет разум выйти за пределы себя самого. "Одрерир" - имя меда богов, который символически вызывает божественный экстаз. Это котел или чаша, в которой хранится мед. Это истинный, первозданный грааль. Более позднее представление о Граале как о чаше, хранящей кровь Христа, это позднейшая средневековая интерпретация. "Одрерир" - духовная интоксикация поэтов и магов. "Од" - это расширенное сознание, в котором возможно ощутить более глубокий смысл мира и связь всего. "Од" - это сила, которая делает возможными путешествия между мирами. Его можно сравнить с нитями или путями, которые соединяют упомянутые выше аспекты человека с творением.

9) Душа человека - ХАМИНЬЯ.
Скандинавская мифология, скандинавские руны, старший футарк, душа человека

Это общая сумма силы и просветления, которыми обладает человек. Слово означает "счастье" или "удача" и связано как с "Фюльгьей", так и с "Хамром". "Хаминья" - это сверхъестественная сила, которую могут обрести сильные люди. При помощи этой силы можно изменять "Хамр" и поддерживать хороший контакт с "Фюльгьей". "Хамингья" делает человека победоносным и устойчивым. Она усиливается, когда сбалансировано и сознательно пробуждаются остальные аспекты души. "Хаминья" - это объединение силы и знаний. Ее можно рассматривать как магическую силу, окружающую и питающую другие аспекты личности.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:33 | Сообщение # 13
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Скандинавские руны и их история

В историческом и экзотерическом отношении Скандинавские руны представляют собой алфавит, который использовался германскими племенами с самых древних времен до начала XX века (в скандинавской глубинке). Важно понять, что скандинавские руны как система символов, не представляют собой языка в обычном понимании. Любой живой язык (английский, русский, японский) теоретически может быть записан руническими знаками, хотя исторически скандинавские руны никогда не использовались вне германской группы языков. Древнейшая руническая традиция представлена двадцатью четырьмя знаками, называемыми "Старшим Футарком". Эта система предположительно появилась около 200 г. до н.э. А однозначно использовалась в I веке н.э. (Самая старая надпись на броши из Мелдорфа датируется примерно 50 годом н.э.) В Скандинавии старая руническая традиция не прерывалась примерно до 800 года н.э. Примерно с 450 года н.э. скандинавские руны использовались во фризских и англосаксонских землях. Данная система, зафиксированная в ряде манускриптов, развивалась вплоть до середины XI века. В VI - VII веках возникла южногерманская руническая традиция, существовавшая на территориях современных Баварии, Алемании и Тюрингии. В Скандинавии, шестнадцатизначный "Младший Футарк", сложившийся на заре так называемого Века Викингов, понемногу искажался под влиянием южноевропейских алфавитных систем. Скандинавские руны изымались из "Футарка" и входили в обычный алфавит. Эта реформа была более менее завершена около 1300 года. Но по руническим стихам можно судить о том, что эзотерическая традиция "Футарка" сохранилась до XV века. Как система письма скандинавские руны исчезли практически везде, кроме Скандинавии, где они продолжали существовать как альтернативная утилитарная письменность (особенно для резьбы по дереву) в среде монахов, купцов и земледельцев. К позднему времени скандинавские руны сохранились лишь в самых отделённых уголках Скандинавии. Нордическая теория утверждает, что скандинавские руны зародились на Севере и оказали влияние на все остальные алфавиты. Есть также теории, считающие скандинавские руны буквами, которые использовались в Атлантиде.

Связь "Скандинавские руны" со знаками письменности имеет второстепенное значение. Важнее то, что скандинавские руны прежде всего связаны со словесным выражением магии и лишь во вторую очередь - с визуальным ее значением.

Каждая составляющая скандинавские руны представляет собой таинство и это имеет глубокий сакральный смысл. Не удивительно, что люди, развившие и сохраняющие эту систему, были также хранителями других интеллектуальных и религиозных представлений в своей культуре. Тем не менее скандинавские руны могут использоваться для передачи живого языка и таким образом сохраняет сами магические формулы. Скандинавские руны или рунические знаки, стали "тем, кто нашептывает тайны", поскольку благодаря им оказался возможен обмен знаниями через время и пространство. Можно сказать, что скандинавские руны осуществляют связь между различными сферами бытия - между богами и людьми, между людьми и стихиями.

Огромное значение рун очевидно для любого, кто интересуется магией и техниками предсказаний. Скандинавские руны, хотя и не являются языком в обычном смысле этого слова, служат основанием для мощного метаязыка, представляющего собой систему символов, значение которых находится далеко за пределами языка обыденного.

В наше время скандинавские руны и присутствие в них некой неисследованной энергии подтверждено даже научными исследованиями. Скандинавские руны исцеляют, скандинавские руны возвращают жизнеспособность растениям, скандинавские руны охраняют здоровье и успех, скандинавские руны предсказывают будущее. Нордическая магия - одна из сильнейших магических школ мира - основана на управлении энергией рун и архетипов мироздания. Скандинавские руны и нордическая духовность отражают высокие интеллектуальные способности и глубокое понимание природы бытия.

Скандинавские руны и мифы - это экзотерические отображения эзотерической реальности, существующей вне времени. Время бывает обычным и мифологическим. Мы существуем в обычном времени, в котором история развивается через смерть и возрождение. Здесь можно получать знания при помощи исторических и археологических исследований. Мифологическое время архетипично и лежит вне обычного пространства и времени. Оно описано в мифах. Шаман или маг могут достичь мифологического времени, используя особые состояния сознания. Сила, которую отображают скандинавские руны, в наше время та же, что и во время викингов.

Скандинавские руны и наши знания о нордической духовности происходят из "Эдд и Саг", археологических находок, пещерных рисунков, камней с изображениями и рунами, а также названий населенных пунктов. Кроме "Эдд", книга датского историка Сакса Грамматика (XIII век) также описывает нордическое мировоззрение. Информацию также можно получить из книги "Germania" Романа Тацита (55 - 120) и описаний Адама из Бремена. Эти источники неоценимы для тех, кто желает исследовать скандинавские руны.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:34 | Сообщение # 14
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Что такое Скандинавские руны?

Согласно одной тайной традиции, скандинавские руны, отец Гальдора ("Один") прошептал на ухо своему мертвому сыну "Бальдру", когда тот лежал на похоронных дрогах. Эхо этого слова, разносится сквозь все эпохи. Его услышали и вняли ему современные "мастера рун".

Интересно, что само слово "руна" вовсе не означает "букву" или "знак". Оно означает "секрет" или "тайну". Руна - аналог латинского аpканум (Таро) или греческого мистерион (мистерия). Это дает нам важнейшее свидетельство о истинном значении слова. Системы рун вовсе не являются просто системами "букв" в обыденном смысле. Это системы "тайн или таинств". Древний корень этого слова первоначально означал "шепот" или "рев", "вопрос" или "просьбу". Таким образом, мы видим, что скандинавские руны - понятие двойственное. С одной стороны, скандинавские руны вызывают перемены благодаря силе голоса, с другой стороны, она занята вечным поиском ответов на, казалось бы, неразрешимые вопросы.

Понимание слова ведет к пониманию смысла тайны. Скрытое лежит вне пределов нашего ментального и духовного постижения. Но именно скрытое или тайное толкает нас навстречу новым приключениям, новым горизонтам и новым открытиям. Что бы мы делали без интуитивного чувства в нашем трехмерном мире, ограниченные обычными пятью чувствами, как бы мы смогли эволюционировать, продвигаться вперед. Эта вселенская тайна была постигнута древними тевтонами, интуитивно систематизирована и закодирована в скандинавские руны.

Кем бы вы ни были в эзотерической науке - начинающим учеником или посвященным мастером, на определенном уровне вы всегда поймете, что идея, лежащая в основе рунической концепции, является оккультной. "Одиническая ветвь" Северной традиции основана на концепции, закодированной в этом слове.

Сила рун состоит в их способности стимулировать исследователя к постоянному поиску. В этом поиске нет конца, и потому искатель на Северном пути определяет свой успех сделанным пpогpессом. Успех измеряется продвижением, а не достижением целей. В этом плане скандинавские руны являются универсальным принципом, соответствующим любым другим магическим или религиозным системам. Однако только "Одиническая традиция" фокусируется на скандинавские руны как на цели или на самоцели.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:34 | Сообщение # 15
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Скандинавская мифология, в основании всех рунических систем, закладывает главное понятие - понятие скандинавские руны. Но в самих магических рунических традициях есть множество путей, по которым мы можем приблизиться к этим вселенским мистериям. Нам ясно, что скандинавские руны - не просто буквы или знаки алфавита, а нечто большее. Каждая руна состоит из трех элементов или аспектов:

1) звука (песни)

2) знака (формы)

3) руны (скрытого закона)

Ни одна из частей этой триады не может существовать полностью самостоятельно - каждая из них является проекцией или отражением других частей.

Звук или фонетическое значение, скандинавские руны проявляют свои вибрационные качества в воздухе или пространстве. Это магическое творческое качество речи. Эти космические принципы используют маги, распевая или повторяя скандинавские руны во время гальдорического акта.

Форма рунического знака - это пространственное или зримое качество скандинавские руны. Но этот аспект может быть обманчивым, так как мы придаем слишком большое значение всему зримому. Начертания (знаки) - всего лишь отражение истинных рун, навечно скрытых от наших пяти чувств. Они существуют в иных измерениях, неподвластных нашему трехмерному миру и мы способны видеть только их приблизительные двухмерные диаграммы. Скандинавские руны сложны и многогранны, они вплетены в паутину, которая может еще более усложнить понимание картины. Невозможно дать исчерпывающего определения рунам, так как они безграничны и непостижимы. В практическом смысле, скандинавские руны являются суммой общего закона и информации, выраженной в форме начертаний и звуков. Звук - это вибрация, начертание - изображение, а руна - это закон, который необходим, чтобы активизировать магию.

Подлинные скандинавские руны учитывают несколько факторов. Вот они: порядок знаков (имеющих нумерологические значения) и их общее число (16, 24 и т. д.). Разделение общего числа pун на три атта. Форма каждого из знаков, их фонетические значения, их специальные названия, а также весь комплекс поэтической традиции, окружающий каждую руну. Каждый из этих элементов назван здесь по определенной эзотерической причине. Если бы скандинавские руны были просто системой письма, нам нужны были бы только их зримые характеристики и звуковые соответствия.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
ВаолияДата: Среда, 19-Ноя-2014, 22:34 | Сообщение # 16
Приближенный
Группа: Администратор
Сообщений: 5124
Статус: Offline
Старший футарк

Существует два вида рунических рядов.

1) Старший футарк, содержащий в себе 24 скандинавские руны. Я подробно описал все руны в начале страницы. Воспользуйтесь интерактивным меню, щелкая по мифическим изображениям каждой из них.

2) Младший футарк, содержащий в себе 16 скандинавские руны. Не считаю целесообразным рассматривать этот рунический ряд. Так как он был сформирован, одним малоизвестным ученым своего времени, из Старшего 24-х рунного ряда урезав при этом 8 основных рун Старшего футарка. Причиной столь дерзкого решения послужила модернизация письменности. Разговорный язык того времени претерпел серьезные изменения. Например, количество гласных выросло с 5 до 9.


Учитесь любить себя. По настоящему. Только через любовь к себе Вы полюбите и других.
 
Форум » БИБЛИОТЕКА ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ » Руноведение » Скандинавская мифология (Мироздание, Боги, душа человека, руны)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024